ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июль 29, 2020

Ты верь в дорогу

Рейтинг: 0

Автор: Евгений Гайва, Марина Трубилина. Российская Газета

Проект скоростной платной трассы Москва - Казань обретает реальные очертания. Госкомпания "Автодор" объявила тендеры для выбора подрядчиков, итоги станут известны 28 августа.

Трасса "Европа - Западный Китай", частью которой является дорога Москва - Казань, станет драйвером развития для регионов, где она будет проходить. "Вокруг трассы обязательно появится новая инфраструктура, которая повлечет увеличение деловой активности и рост налоговых отчислений со стороны бизнес в бюджет страны, - сказал "Российской газете" вице-премьер Марат Хуснуллин. - Кроме того, отмечу, что непосредственно на строительстве будет создано более 30 тысяч рабочих мест. И ещё более 130 тысяч - в смежных отраслях".

Дорога Москва - Казань станет самой масштабной стройкой ближайших лет. И самой дорогой - на нее запланировано потратить 650 млрд рублей. Для сравнения, Крымский мост обошелся в 228 млрд рублей. Несколько лет шли споры - строить трассу или нет. Для тех, кто хоть раз проехал из Москвы в Казань по существующей дороге, сомнений не было: конечно, нужно строить, пусть и за такую огромную цену. В этом году проект приобрел особое значение: мегастройки при всех их издержках - испытанный инструмент преодоления кризисов, который создает спрос на услуги, материалы, рабочие руки, технику. Поэтому правительство, в прошлом году решившее построить дорогу к 2027 году, именно с учетом кризиса перенесло срок окончания на 2024 год. В начале июля правительственная комиссия под председательством первого вице-премьера Андрея Белоусова согласовала трассировку магистрали. Она пройдет по Московской, Владимирской, Нижегородской областям, Чувашии и Татарстану.

Существующая трасса М7 "Волга" на треть своей протяженности проходит через города, говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. "То есть эта дорога крайне конфликтна для местного населения и неэффективна с экономической точки зрения из-за низкой скорости", - поясняет он. Реконструировать ее также крайне сложно, поскольку придется делать массу обходов. В итоге проще оказалось построить новую трассу.

Считать экономику дороги Москва - Казань можно по-разному. Непосредственно на стройку будут работать предприятия по всей стране. Например, будут востребованы современные полимерные композиты, их выпускают в особой экономической зоне "Алабуга" в Татарстане. Скоро здесь будет запущен новый завод. Его продукция как раз пойдет на строительство трассы.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни