ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Янв. 25, 2019

Зерно устало ехать

Рейтинг: 0

Автор: Анатолий Костырев, Иван Буранов; Никита Королев. Коммерсантъ

Автовладельцы требуют поднять тарифы на перевозку

На российском зерновом рынке назревает новый крупный конфликт. Ряд автовладельцев юга России, недовольных тарифами на перевозки, объявили забастовки и препятствуют работе коллег. Они уже саботируют отгрузки около 4% месячных поставок зерна, с проблемами столкнулись несколько крупных экспортеров. Ситуация, которая грозит простоем судов и срывом контрактов, могла быть вызвана усилением контроля за грузовиками, работающими с перегрузом.

Серия забастовок автовладельцев, протестующих против низких тарифов на перевозку зерна, началась на юге России на этой неделе. Акции прошли в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях. По оценкам президента ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимира Матягина, в забастовках в целом по стране участвует «несколько сотен машин» — 60–70% всех перевозчиков зерна. Координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко подтверждает, что около 70% участников рынка недовольны сложившейся ситуацией, но «бастуют не все». Все акции носят стихийный характер, подсчитать точное число участвующих трудно, указывает руководитель ростовского отделения «Грузавтотранса» Александр Типикин. Но, по его словам, из-за забастовок уже саботируются отгрузки около 90 тыс. тонн зерна. Весь российский экспорт зерна в январе «Совэкон» оценивал в 2,3 млн тонн. Таким образом, речь идет примерно о 4% всех месячных поставок.

О критической ситуации с перевозкой зерна «Грузавтотранс» на прошлой неделе сообщил в письмах президенту Владимиру Путину, премьеру Дмитрию Медведеву, главам Минсельхоза и Минтранса Дмитрию Патрушеву и Евгению Дитриху. В ассоциации указывали, что для минимизации расходов владельцы грузов превышают допустимый вес партии в два-три раза, а низкие тарифы вынуждают перевозчиков терпеть перегруз для компенсации расходов на топливо и ремонт (см. “Ъ” от 18 января). Текущий размер тарифа вообще не позволяет перевозчикам содержать автомобили, возмущается Александр Типикин. По его данным, водители получают 1,43 тыс. руб. на тонну зерна при логистическом плече в 550 км, тогда как минимально приемлемый размер тарифа должен быть на уровне 1,75 тыс. руб. на тонну.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни