В июле Аня ЧИПОВСКАЯ появится на большом экране в лирической комедии «Гороскоп на удачу». О магии в ее собственной жизни, женской дружбе, моде и идеальных римских каникулах актриса рассказала Светлане ВЫСОЦКОЙ
Ане Чиповской семнадцать. Такое ощущение возникает, когда видишь ее впервые. На самом деле ей было семнадцать десять лет назад. За это время студентка лингвистической гимназии превратилась во взрослую успешную актрису, сыгравшую в большом кино с Евгением Мироновым, Данилой Козловским, Евгением Цыгановым...
И ставшую звездой своего поколения.
За эти десять лет Аня мало изменилась. Не только внешне. Как раньше верила в актерскую дружбу, так и продолжает верить. Как раньше не умела договариваться о гонорарах, так до сих пор и не научилась. Просто теперь у нее есть личный агент. Чиповской двадцать семь, и в отличие от своей героини в фильме «Гороскоп на удачу», который выходит в прокат 16 июля, она не привыкла верить предсказаниям и полагаться на судьбу: «Если тратить время на гороскопы, когда же жить?»
ELLE Аня, вы знаете свой выигрышный ракурс в кино, позируете для журналов и рекламных кампаний. Это профессиональное умение «встать в позу» приходит само или ему надо учиться?
АНЯ ЧИПОВСКАЯНаверное, это приходит с опытом. Довольно долго я чувствовала себя неуютно перед камерой. Мне и сейчас бывает неловко. Здесь многое зависит от контакта с человеком, который стоит по другую сторону объектива. Есть фотографы, с которыми ты находишь общий язык, вы понятны и приятны друг другу. А есть другие — ты их не понимаешь, они те бя не понимают. И это мучительно. Мне нужно дать свободу. Меня нельзя строить, говорить, что мне делать с ногами, руками. Я моментально зажимаюсь, и это полный крах. Я говорю: «Ребята, я не модель, я не умею этого делать. ставьте меня в моем неуклюжем состоянии в покое».
ELLE В сериале «Оттепель» есть яркий эпизод, связанный как раз с боязнью камеры. Ваша героиня Марьяна впервые в жизни стоит перед объективом — и от волнения не может ничего сказать. В вашей жизни был такой момент?
А.Ч.Вы знаете, тот сложный эпизод и стал таким моментом! Сцену «провала» Марьяны я играла еще на этапе проб — и тогда все сложилось, я поняла, что роль моя. Но настал день съемок... И ничего не вышло. Снимали долго, два дня — сначала реакция окружающих, общие планы, и только к вечеру вторых суток дошла моя очередь. И меня уже не было. Я была в ступоре. Я не понимала, что я вообще здесь делаю, почему на меня все смотрят. Мне хотелось провалиться сквозь землю! Помню ощущение беспомощности и ужаса. На мой взгляд, это моя худшая сцена в «Оттепели». Я люблю, когда в творчестве — в театре, в кино — все происходит легко и органично, как будто само собой, без видимых усилий с твоей стороны. А тут мне пришлось «выжать» из себя реакцию Марьяны.
ELLE А какой была ваша собственная реакция?
А.Ч.Я довольно холодно реагирую на сложности, закрываюсь. Просто понимаю: сейчас уже ничего не получится, хорошо уже не будет. Поэтому надо пойти немножечко напиться, позвонить подругам. Или не звонить, потому что они не заслужили все это выслушивать. (Смеется.)
ELLE Вы принадлежите к поколению молодых актрис, по которым будут судить о кино 2010-х.
А.Ч.Да, я надеюсь, что наше время запомнится именами Яны Сексте, Жени Крегжде, Вики Исаковой. Еще есть Светлана Ходченкова, Светлана Устинова, Маша Андреева. Есть Катя Вилкова, которая, помимо всего прочего, обладает фантастической русалочьей внешностью. Саша Бортич, Марина Васильева. А вы видели Лизу Янковскую (дочь Оксаны Фандеры и Филиппа Янковского. — Прим. ELLE)? Это серьезная опасность для всех нас, скажу я вам. У нее прозрачные аквамариновые глаза, смуглая кожа, она одновременно и Оксана, и Филипп… Диво дивное!
ELLE Какое оно, ваше поколение?
А.Ч.Мне кажется, нам свойственно бесстрашие. Когда нас захватывает какая-то идея, мы идем напролом и мало что может нас остановить. И способы реализации этой идеи для нас не проблема. Я часто слышу вокруг: «Сделали фильм буквально на свои» или «Мы это на Mark II сняли» (цифровая фотокамера Canon. — Прим. ELLE)… Да чуть ли не на айфон!
ELLE Конкуренция между молодыми актрисами существует?
А.Ч. С моими ближайшими подругами у меня никогда не возникало вопросов на эту тему. И потом, организация кастинга предполагает определенную этику — ты никогда не столкнешься лицом к лицу с другой девушкой, которая пробуется на ту же роль. Не бывает, что тебе говорят: «Ты единственная!», а потом ты встречаешь еще семнадцать таких же «единственных» в коридоре. Когда постфактум я узнаю имена тех, кто пробовался вместе со мной, мне становится лестно — часто я вообще не понимаю, почему выбрали именно меня.
ELLE Подруги-актрисы могут поплакаться друг другу об актерских неудачах?
А.Ч.Конечно, а кому еще плакаться? И вообще, чем подруги-актрисы отличаются от просто подруг? Когда мы встречаемся, говорим абсолютно обо всем: о жизни, мужчинах, работе, косметике и туфлях, о политике, религии, хоккее и футболе. Вот посоветовать что-то для роли — это уже этика, это другое. Тут, как в любой профессии, советовать надо, когда тебя спрашивают. Мой мастер, Константин Аркадьевич Райкин, говорил: «Аня, никогдане слушай того, кто тебя ругает, и того, кто тебя хвалит». Это две крайности, из которых выбраться невозможно.
ELLE Внешность — важная составляющая вашей профессии. Вам приходится сидеть на диетах, следить за своим весом?
А.Ч.Я набрала лишний вес только один раз, в институте. Мы занимались по 12 часов 7 дней в неделю, и в те моменты, когда нам удавалось чем-то перекусить, мы выбирали все самое сытное. Так я превратилась в абсолютную булочку. Но если на первом курсе Школы-студии МХАТ ты будешь тратить силы еще и на похудение, то рискуешь оказаться в карете «скорой помощи». Так что я даже не пыталась. А годам к 25 мой вес устаканился. В «Оттепели» я полнее себя сегодняшней килограммов на семь. Но тогда в моде была округлость.
ELLE Сейчас у вас больше времени на уход за собой?
А.Ч. К косметологу я почти не хожу: у меня слишком чувствительная кожа, ее легко повредить даже обычным скрабом.
ELLE Допускаете, что с возрастом перейдете к более серьезным процедурам — инъекциям, пластике?
А.Ч.Не хочу загадывать. Каждый из нас судит со своей колокольни. Мне 27-летней пока ничего не нужно — спасибо папе, маме и Господу. Но я не знаю, что буду думать на этот счет в 55. И мне интересно узнать. Интересно, как изменится с годами мое тело и будет ли оно меня устраивать.
ELLE Ваш образ для выхода на красную дорожку и в обычной жизни сильно различаются?
А.Ч.Когда я наряжаюсь в обычной жизни, это скорее напоминает взрыв на макаронной фабрике. (Смеется.) Что касается моих образов для красной дорожки, тут мы с Maison Bohemique создаем из меня «леди Старый Голливуд». Вообще, мой стиль сформировался недавно и в основном благодаря ребятам из Bohemique. Я настолько им доверяю, что вот сейчас шьется мое платье к ММКФ, а я даже не знаю, каким оно будет.
ELLE Пять вещей, на которых держится ваш гардероб?
А.Ч.Самые простые и дешевые джинсы демократичных марок — незаменимая штука. Пиджаки. Майки — белые и черные. Это основа основ. Я недавно оценила свой гардероб и поняла, что у меня вещи либо совсем недорогие, либо black-tie. Середины нет. Так что я одета или как бомж, или как богиня. (Смеется.)
ELLE У вас есть бренд-мечта? То, что вы носили бы постоянно, но не можете себе позволить?
А.Ч.Мне нравятся творения Эди Слимана. Нравилась работа Рафа Симонса для Jil Sander. В целом я за минимализм, четкость линий, простоту. А так сложно сказать. Вот люблю я Chanel. Кто не любит Chanel? Но сказать, что в идеальном мире я одевалась бы с ног до головы в вещи этого бренда, я не могу.
ELLE Голливудская актриса Анна Кендрик рассказывала, как в начале карьеры она возвращалась с церемонии «Оскар» в дорогом дизайнерском платье, взятом напрокат, садилась на старенький диван из «Икеи» и ела разогретый в микроволновке ужин, боясь заляпать платье... У вас были такие моменты?
А.Ч.Иногда я тоже должна сдавать вещи — когда меня одевает не Maison Bohemique, а, например, Gucci. Бывают смешные ситуации. Помню, как после премии одного журнала мы с девчонками отправились в ресторан на Большой Дмитровке. На мне было платье с 50-метровым хвостом из тюля, который я несла в руках. А Московский кинофестиваль, где водитель не может подъехать ко входу в кинотеатр и ты преодолеваешь приличное расстояние на этих своих колодках и жеманно машешь прохожим ручкой… Бывает жутко неловко. (Смеется.)
ELLE Аня, ваш любимый город — Рим. Опишите идеальные римские каникулы.
А.Ч.(мечтательно). Вы просыпаетесь пораньше. Идете выпить кофе в маленьком кафе на площади Кампо-деи-Фьори. Там вас узнают и спрашивают, что с вами произошло за последний год, ведь именно столько вас там не видели. Потом по Виа-дель-Корсо вы идете к моей любимой Пьяцца-дель-Пополо с двумя зеркально расположенными церквями. Поднимаетесь по лесенке на Виллу Боргезе, берете сегвей и катаетесь по мощеным улочкам. Можете даже съесть какой-нибудь ужасный фастфуд. Вечером вы возвращаетесь домой, чтобы переодеться, и красивые отправляетесь в ресторан Aromi — он находится высоко-высоко на горе, прямо напротив Колизея. Там прекрасное меню: для мужчин — с ценами, а в женском цен нет. Помню, когда увидела, подумала: «А как они поступят, когда я приведу сюда маму?» (Смеется.) А потом можно завершить эту чинную вечернюю историю и отправиться на Виа-делла-Паче — в мой любимый район Рима Пьяцца Навона. И очень весело, недорого и пьяно провести время. И под конец, конечно, искупаться в фонтане Треви — как Анита Экберг, в платье, с криком: «Марчелло, подожди!»