ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Дек. 21, 2023

Танкеры к осмотру

Рейтинг: 0

Автор: Дмитрий Козлов. Коммерсантъ

США пытаются укрепить потолок цен на российскую нефть, исполнение которого сильно пошатнулось в последние полгода. Вашингтон 20 декабря ввел санкции против трейдеров из Гонконга Bellatrix и Covart, Voliton из ОАЭ, а также Sun Ship Management, управляющей переданными нефтяными танкерами «Совкомфлота». Множество подобных прежде малоизвестных трейдеров начали торговлю российской нефтью весной 2022 года после введения санкций. Собеседники “Ъ” считают, что теперь этих трейдеров, оказавшихся в SDN-листе, сменят новые таинственные игроки.

Минфин США ужесточил санкции против «малоизвестных нефтетрейдеров с непрозрачной структурой собственности», которые работают с российской нефтью после начала боевых действий на Украине. В SDN-лист попали гонконгские компании Bellatrix Energy и Covart Energy, а также Voliton DMCC из ОАЭ.

Крупнейшей из них является Bellatrix, которая стала работать с российской нефтью только в мае 2022 года, но быстро стала одним из наиболее значительных продавцов сырья российского происхождения.

Санкции запрещают любые сделки с компаниями, попавшими в SDN-лист.

До весны 2022 года основные операции с российской нефтью вели крупнейшие международные трейдеры, такие как Trafigura, Vitol и Glencore, но на фоне санкций они постепенно отказались от сотрудничества с российскими нефтекомпаниями. Последние также были вынуждены перенаправить сырье с европейского на азиатский рынок. В условиях санкций на российские нефтяные госкомпании на смену известным трейдерам в операции с российской нефтью пришли компании с неизвестными собственниками, зарегистрированные в «дружественных» юрисдикциях. Лишь ЛУКОЙЛ на фоне санкций сохранил торговлю через своего крупнейшего трейдера Litasco, но через созданное в ОАЭ подразделение Litasco Middle East. Параллельно с появлением новых трейдеров стал расти серый флот танкеров — судов, зарегистрированных на малоизвестные компании в таких юрисдикциях, как Гонконг или ОАЭ,— который постепенно занимал все большую долю в перевозках российской нефти.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни