ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июнь 30, 2021

Служба спасения

Рейтинг: 0

Автор: АННА ФЕДИНА, ИРИНА НОВИК. Vogue

Наталья Бенеславская

Ikea Россия

«Я бы занималась этим, даже если бы мне не платили зарплату. Потому что если есть какая-то деятельность, которая имеет для меня смысл, то это она», — говорит Наталья Бенеславская, руководитель отдела устойчивого развития Ikea в России. В проблемы окружающей среды она погрузилась еще во время учебы на экономиста в СПбГУТ им. Бонч-Бруевича. Ее волновала социалка, но экологическая повестка в итоге оказалась сложнее и интереснее. В 2008 году многие друзья не понимали, зачем Наталья пошла в Greenpeace. «Это была маргинальная тема. Любая вечеринка для меня заканчивалась, как только кто-то узнавал, где я работаю. ­Люди нависали с вопросами: «Ты что, планету защищаешь? Тебе больше заняться нечем?» Сейчас, к счастью, все иначе».

Уже шесть лет Наталья работает в Ikea, но и с Greenpeace связи не теряет: «Мы часто обращаемся к ним за экспертным мнением». Основные маршруты обозначены в приоритетах компании и стратегии по устойчивому развитию. Доступность, удобство, забота о людях и планете имеют равную ценность. «Так решается парадокс бизнеса: мы можем продавать и при этом поддерживаем ответственное потребление».

В отделе Натальи 25 человек, а поводов для гордости в разы больше. Два года назад они запустили доставку электрокарами, став пионерами среди ретейлеров в России. В 2021-м начали принимать мебель от покупателей на переработку в Москве и Санкт-Петербурге — древесину пропускают через шредер, и она идет в производство новых товаров. Ничего подобного Ikea ни в одной стране до этого не делала.

Глобальные коллеги поддерживают — в апреле этого года холдинг Ingka Group, куда входит Ikea, инвестировал 21 миллиард рублей в парки солнечных батарей. С помощью этой «зеленой» энергии будут снабжаться все российские магазины бренда и частично торговые центры «Мега». «Покупка «зеленых сертификатов», которые подтверждают, что компания закупила возобновляемую энергию и намерена продолжать, тоже неплохой вариант. Но мы хотим не только того, чтобы наша совесть была чиста, но и чтобы эта сфера в стране развивалась», — объясняет Наталья.

Роль бизнеса в экоповестке — придумывать способы сделать то, что еще недавно казалось невозможным, считает Наталья: «Если что-то не развито, нам все равно надо туда идти». Прежде всего нужно понять, как сделать так, чтобы «зеленый» образ жизни не доставлял неудобств. Стремление людей к комфорту — главная экологическая проблема, по мнению Бенеславской: «Я не верю, что люди пересядут с машин на велосипеды, но я верю, что все машины могут стать электрокарами, а все электричество может поставляться из возобновляемых источников».

2020-й вдохнул в Наталью надежду: люди перестали летать и стали меньше покупать — и конкретно от этого никто не умер: «Коронакризис ничто по сравнению с климатическим. Вот только так близко, как с ковидом, с экологическими проблемами мы столкнемся тогда, когда будет поздно. Зато теперь у нас есть прецедент: мы знаем, от чего можем отказаться и на что способны ради спасения мира».

Алена Юзефович

«Сколково»

«Сейчас идет глобальная смена парадигмы. От представления о мире как об огромном механизме, в котором для повышения эффективности нужно подкрутить отдельные детальки, к пониманию того, что мир, за исключением крошечного технологического блока, — живой. У машин ты можешь оценивать КПД, а в саду — только создавать условия для роста», — рассуждает новый директор по устойчивому развитию бизнес-­школы «Сколково» Алена Юзефович.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

  • Поделиться в
следующая
Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни