ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июнь 17, 2021

ПОБЕДИТЕЛЬ СБОЯ

Рейтинг: 0

Автор: Алексей Макурин. Аргументы и Факты Москва

Минприроды РФ предложило обязать производителей бытовой техники и электроники продлить срок её службы. «АиФ» решил разобраться, почему сами компании перестали об этом заботиться.

КУПИТЬ ПРОЩЕ, ЧЕМ ЧИНИТЬ

«Когда мне было 10 лет, отец купил холодильник «ЗИЛ». Сейчас мне 62 года, а холодильник прошёл всего два ремонта и по-прежнему прекрасно работает на нашей даче», – вспоминает профессор Бизнес-школы МИСиС Владимир Морыженков. У многих дома есть вещи с такой легендарной историей. И многие сетуют на недолговечность современной техники. Морыженков раз в два года обменивает на новый дорогущий смартфон: «Слишком быстро садятся аккумуляторы. И, боюсь, если мне придётся покупать смартфон чаще, я перестану инвестировать в этот бренд свои деньги». По ГОСТу, принятому в 1980-е гг., средний срок службы холодильника и стиральной машины должен быть 15 лет. Эта норма действует до сих пор. Но советские ГОСТы используются добровольно. Поэтому теперь большинство производителей крупной бытовой техники декларируют, что срок её службы 7–10 лет. У телевизоров это 5 лет, у мобильных телефонов и ноутбуков 3 года. Почему у различной техники разное время бесперебойной работы? «Это зависит от сложности изделия, – рассказывает директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов. – Меньше всего изменились за 30–40 лет холодильники – и они работают дольше всех. Но жидкокристаллический телевизор, по сути, новый прибор по сравнению с ламповыми телеприёмниками. А цифровую технику владельцы часто меняют не из-за поломки, а потому что хотят получить современные возможности, зашитые в новейших моделях». «Этого хотят потребители, у покупателей должен быть выбор», – самый распространённый аргумент сторонников бесконечного обновления, воюющих друг с другом за доли рынка и деньги. Но выбор почему-то приходится делать в пользу непривычного по сравнению с уже освоенным и удобным, в пользу дорогого по сравнению с дешёвым. И новое далеко не всегда качественнее. «У ноутбуков, выпущенных лет 10–15 назад, корпуса были гораздо прочнее. А пластик, из которого они делаются сейчас, трескается от механических нагрузок и нагрева, не говоря уже о падениях. Если раньше можно было поменять разбитую матрицу, то теперь она часто приклеена, и приходится менять весь экран, который стоит треть цены всего аппарата, – приводит примеры гендиректор Ассоциации сервисных центров Алексей Виолин. – Все ремонтники уверены, что производители намеренно используют конструктивные решения, чтобы нельзя было дёшево заменить отдельные детали в независимой мастерской. Производителю гораздо выгоднее продать новый ноутбук, чем ремонтировать старый». 

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни