— Я была очень занята работой над сериалом «Ищейка», причем одновременно над двумя сезонами. Снимался пятый сезон, а озвучивался четвертый — его с 6 апреля начали показывать на Первом канале. Озвучивали, слава богу, далеко не весь материал: у нас в сериале в основном живой звук. Переписываются только те фрагменты, в которых вдруг не к месту застрекочут цикады или неожиданно где-то вдалеке в кафе на набережной заиграет музыка. Если честно, я озвучку не очень люблю. А что тут любить?! Ты все хорошо сделала, выложилась на площадке, а теперь те самые живые эмоции надо повторить в студии озвучания. Не просто проговорить тот же текст. А включиться и заново, по второму разу сыграть сцену — так, как ты сыграла ее полгода назад, но уже одной, без партнеров, в маленькой студии, стоя перед микрофоном на одном месте. В общем, это непростая, кропотливая работа.
— Именно стоя, присесть нельзя?
— Когда сидишь, энергии нет — по эмоции не «впрыгнешь» в те сцены, которые озвучиваешь. А моя героиня — девушка темпераментная… В общем, в последнее время я работала без выходных: то съемки, то озвучка. Хорошо еще, что в январе удалось вырваться на десять дней отдохнуть — на Мальдивы. Вот сейчас произнесла это волшебное слово — «отдых» — и подумала, что оно из нашей прошлой жизни, где не было коронавируса и самоизоляции, где мы спокойно уезжали в отпуска и вообще могли планировать жизнь. А сейчас все не так: сидим дома, съемки отменяются — киноотрасль тоже пострадала от эпидемии. И уж конечно, о путешествиях речь пока не идет. А я так люблю поездки! Кто-то тратит деньги на шопинг, а я — на новые страны, новые впечатления. Когда была маленькая, ездила с мамой по самым дешевым, горящим путевкам на Черное море и представить себе не могла, в каких удивительных местах смогу побывать, когда вырасту. Надеюсь, что нормальная жизнь скоро вернется и мы опять отправимся в путешествия.
— Понравилось на Мальдивах?
— Когда впервые прилетела на острова, поняла: вот он, рай, — можно слушать тишину, забыть о цивилизации и слиться с природой. Ничего не надо делать, вокруг только океан, и можно весь день «морской звездой» отмокать в воде... В общем, я, как Робинзон Крузо, полюбила острова и одиночество. И теперь при любой возможности отправляюсь туда. Раньше брала с собой только сыновей Мишу и Сашу (мы даже Сашкин день рождения — десять лет — там отмечали), а в январе взяла и дочку. Собираю чемоданы — себе ничего не беру, кроме купальника и кредитной карточки, из косметики лишь солнцезащитный крем: крашусь только на работе, в обычной жизни — ни за что, нет! Мальчишкам тоже особо ничего не надо, и только Машке беру побольше одежды — повоображать.
— Маше всего три года, как она перенесла длинный перелет?
— До этого она много раз летала в Геленджик. Там снимается «Ищейка», и я всегда беру Машу с собой. А впервые дочка полетела на самолете, когда ей было всего два месяца! Но до Геленджика лететь два часа, а до Мальдив — девять! В результате Маша после взлета подружилась со всем самолетом, побесилась, поела и в 12 ночи спокойно заснула. А открыла глаза только в семь утра, когда мы уже шли на посадку в Мале, где пересели на гидросамолет и полетели на наш остров-отель сети Sun Siyam Resorts.
— Не скучно было десять дней находиться на небольшом острове?
— Да что вы! Во-первых, мы по очереди отдохнули на трех островах-отелях, так что картинка перед глазами все время менялась. Причем на одном острове жили в домике, который стоит на сваях прямо в море. Во-вторых, там потрясающая природа. Когда плаваешь с маской и гладишь панцирь черепахи, которая проплывает рядом, рассматриваешь разноцветных рыб, кораллы, наблюдаешь за крабами, моллюсками, барракудами, скатами — разве может быть скучно?! Кстати, с маской плавали не только сыновья, но и Маша пыталась. По крайней мере, маску и ласты себе тоже выпросила. Еще мои мальчики каждый вечер играли в футбол с местными ребятами. Причем Миша и Саша там были звездами — они давно занимаются футболом. Еще сыновья научились снимать видео с квадрокоптера. Правда, в итоге один дрон Миша утопил: коптер врезался в пальму и упал в океан.
Очень интересной оказалась и экскурсия в местную деревню. Это было дневное время, Маша после сытного обеда осталась спать на руках у нашего турменеджера Ани, а мы с мальчиками пошли на экскурсию. По дороге нас поразило, что на маленьком острове столько байков — пробки, как в Москве в пятницу вечером! Сыновья от деревни были в восторге, особенно Миша, который у меня настоящий профессор истории. Там есть и храм, и музей с древними орудиями труда, лодками — разве мог Миша нас туда не потащить? Потом нам показали местную школу, где все ребята захотели с нами сфотографироваться. Затем — местный рынок, где сыновей научили правильно разделывать рыбу. На рынке, конечно, было грязновато, но зато вся рыба — свежайшая, только что пойманная. А какие там овощи, фрукты, орехи, специи! Тут нам позвонили из отеля, сказали, что Маша проснулась. Мы купили для нее красивую ракушку и отправились назад...
— Значит, дети на Мальдивах не успели соскучиться?
— Нет! Они мечтают поехать туда еще. А я впервые в жизни не могу назвать им хотя бы приблизительную дату отдыха. Я очень легкая на подъем, даже с тремя детьми. Но эпидемия так изменила всю нашу жизнь, что сейчас планирую только самые ближайшие дела. Дальше загадывать пока не имеет смысла. Как ни банально это звучит, но самое главное в нашей жизни — это здоровье… Жизнь вообще очень хрупкая вещь. Вот, казалось бы, на Мальдивах какие могут быть проблемы? А я за неделю два раза пережила страшные моменты. Как-то мы поплыли на лодке дони в открытый океан — наблюдать за дельфинами. Отошли очень далеко от берега. Я с Машей и капитаном остались в лодке, а сыновья с инструктором отправились поплавать. Там у рифа водятся невероятные рыбы — от крошечных до двухметровых, самых ярких цветов. И вдруг мальчики исчезли под водой — вместе с инструктором. Полминуты их нет, минуту. Мне показалось, что прошла целая вечность. От ужаса начала кричать, тормошить капитана: «Надо спасать детей!» И вдруг вижу, что ребята спокойно плавают совсем не в том месте, где я их высматриваю. Оказывается, там сильное подводное течение, и их отнесло далеко.
А во время другой поездки на лодке прямо на наших глазах поменялась погода. Все было спокойно, и вдруг поднялись двухметровые волны. Я запаниковала: мы так далеко от берега, со мной дети и только двое сопровождающих. А дети, включая Машу, в восторге от волн — сидят на корме и веселятся! Кричу матросам: «Поворачиваем домой! Быстрей!» А они: «Успокойтесь, ничего страшного, все нормально! У нас постоянно такие волны возникают, это ненадолго...» Но я очень испугалась: «Нет, поворачиваем!» И они отправились к берегу. А через полчаса погода и впрямь наладилась... В эту поездку часто небо хмурилось, потому что мы приехали в сезон дождей. Но так мне даже больше нравится, чем когда жарит солнце. Очень люблю теплый тропический дождь. Мне в кайф!
— Аня, после хорошего отдыха некоторые впадают в депрессию...
— А я нет: у меня после отпуска всегда сил прибавляется! К тому же, не успели мы вернуться, сразу начались съемки. «Ищейка 4» сильно отличается от предыдущих трех сезонов. Во-первых, теперь в сериале гораздо больше экшена. Моя героиня Александра Кушнир все время куда-то мчится, прыгает, гоняет на велосипедах на огромной скорости среди машин, летает на вертолетах, лазает по горам. Одну из таких трюковых сцен мы снимали в горах: меня на тросе подвесили к огромному крану и подняли над пропастью на высоту пятиэтажного дома. Было очень страшно... Конечно, у меня есть дублеры. Но все-таки многие эпизоды невозможно снять так, чтобы не было видно лица актрисы. Поэтому, где только можно, мы обходились без каскадеров. Например, в сцене, где Александра выбегает из горящего дома. Мы долго готовились, наконец дом подожгли, и я вместе с оператором, сколько могла, оставалась внутри. Приходилось вам когда-нибудь бывать в горящем доме?
— Нет, слава богу, ни разу не довелось...
— Это очень страшно. Хоть все сцены готовят профессионалы и риск минимален, но у любого человека есть первобытный страх перед огнем, стихией. На самом деле даже самая мирная сцена — на яхте — может оказаться опасной. Как-то утром мы за полчаса доплыли до нужной точки и к обеду отсняли все нужные сцены. И только собрались возвращаться в Геленджик, как вдруг начался шторм, и мощное течение понесло нас в открытое море. Больше трех часов мы не могли войти в бухту и пришвартоваться...
— В новом сезоне ваша героиня решила похудеть, завязала со сладкими батончиками и села на диету...
— Да, но для меня гораздо важнее, что она вышла замуж и стала мамой — родила сына. И теперь следователь пытается разорваться между маленьким ребенком и работой. А это такая узнаваемая история для наших женщин, которые работают и очень много сил отдают семье. Когда совсем нет свободного времени и личного пространства...
— Кто играет вашего экранного сына?
— Моя дочь Маша! И это ее вторая мужская роль в «Ищейке». На съемках дочка оказалась в два месяца: я прилетела сниматься в третьем сезоне и взяла Машу с собой, потому что кормила грудью. Пока мама работала на площадке, Маша с няней жила в квартире, которую для меня сняла киногруппа. А месяца через три мы снимали эпизод, в котором Кушнир должна была взять на руки младенца по имени Юрочка. И наш любимый режиссер, наш дорогой Дмитрий Владимирович Брусникин, которого, к сожалению, уже нет с нами, предложил тогда: «Раз Маша здесь, под рукой, давай ее снимем — дел всего на пятнадцать минут. Никто и не поймет, что Юрочка — это девочка». Так Маша первый раз снялась в кино. А сейчас у нее, можно сказать, главная роль. Ну, после мамы. (Смеется.)
Двухлетнего ребенка невозможно заставить искренне называть чужую тетю мамой, искренне ее обнимать. Вот мы и решили, что и тут Маша идеально подойдет. Она уже подросла и чувствует себя все комфортнее и комфортнее на съемочной площадке. Не исключено, что она прирожденная актриса. В отличие от меня. Я в детстве была очень стеснительной. В гостях молчала и первым делом искала глазами уголок, где могла спрятаться. А Маша — смельчак. На вопрос «Ты ходишь в садик?» часто отвечает: «Какой садик?! Я работаю артисткой!» В эпизоде, где Кушнир привозит ребенка в отдел, пряча его от начальника, Маша в одном дубле вдруг выглянула из-за наших спин и сказала: «Ку-ку, а вот и я!» Все смеялись, это было очень неожиданно и смешно. Не знаю, оставят ли это в монтаже, но то, что Маша любит импровизировать и дурачиться, как мама, стало очевидным для всех.
— Аня, а какие у вас еще ближайшие планы — в кино, в театре?
— «Современник» пока закрыт, как и все другие театры. Запуски новых фильмов, которые были намечены на лето, отложены. Поэтому сегодня есть время остановиться, задуматься, услышать себя. А завтра с новыми силами двинуться вперед. Главное при этом — не забывать, что мы песчинки во Вселенной. И никогда не терять чувства юмора!