ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Апрель 5, 2019

Андрей Федун: "Тот, кто хочет купить "Спартак", должен готовить миллиард евро"

Рейтинг: 0

Автор: Вячеслав КОРОТКИН. Спорт-экспресс

Обстоятельный разговор с членом совета директоров красно-белых, генеральным директором ООО "Стадион "Спартак", братом владельца клуба Леонида Федуна

Федун-младший никогда не избегал острых тем. И сейчас, принимая меня в своем просторном кабинете в офисе строительства с видом на "Открытие Арену", свободно говорил обо всем – о Глушакове и Каррере, о Черчесове и сборной России, о Кокорине и Мамаеве, о Бескове и Кононове, о бюджете "Спартака" и стоимости клуба.

Матч с "Рубином" на Пасху – плохо. Но в понедельник стало еще хуже

– Домашняя встреча "Спартака" с"Рубином" в 26-м туре перенесена с воскресенья, 28 апреля, на понедельник, 29-е. Как к этому относитесь?

– Понимаю возмущение людей – ведь на "Спартак" часто приезжают из других городов, планируют все заранее. С точки зрения властей все понятно: Пасха, два матча (игра "Локомотива" с "Енисеем" запланирована на 28 апреля, ее не смещали. – Прим. В.К.) – учитывая ситуацию, логика в переносе есть.

Но мне непонятно, чем руководствовались составители календаря. Когда изначально матч ставится на день Пасхи, мы уже лишаемся части болельщиков. Это большой церковный праздник, не все готовы совмещать походы в храмы и на футбол. Неправильно заставлять выбирать между двумя мероприятиями.

– Но ведь с точки зрения чистого спорта, "Спартаку" перенос выгоден – теперь у команды стало три встречи не за восемь суток, а за девять. Как и у основных конкурентов.

– Но все равно лучше играть в воскресенье. Во всех отношениях: для зрителей, для атмосферы, для всего остального. Но, повторю, при разработке расписания нужно априори учитывать, что это Пасха – большой праздник. И проводить в этот день футбольные матчи в принципе неправильно.

– То есть РПЛ правильно поступила, сместив встречу на понедельник?

– Нет. Любые изменения ломают чьи-то планы. Если уже сделали, мягко выражаясь, глупость, то уж оставляйте все как есть. А из-за переноса потеряем процентов 30 аудитории.

– И при первом варианте, и при нынешнем клуб недополучит определенную прибыль от матч-дэй. Когда потери более существенные?

– Думаю, из-за понедельника. В воскресенье все же меньше недобрали бы. Особенно, если встреча начиналась бы часов в семь вечера.

– А сколько вообще приносит матч-дэй на игре со средним соперником и сколько – с топовым?

– Хорошая игра – это доход порядка 30-40 миллионов рублей. При этом разница в пользу встречи с топ-командами процентов в 60.

– Получается, что домашние встречи "Спартака" с ЦСКА и "Зенитом"способны окупить годовую эксплуатацию "Открытия Арены"?

– Не совсем так – не забывайте, что организация матчей влечет за собой и значительные расходы, в том числе, на волонтеров, привлечение полиции, труд сотрудников стадиона. Это немалая сумма.

Тут очень важна посещаемость. Когда на трибунах собирается до 20 тысяч человек, плюс не очень большой. А вот 25 и более – хороший показатель. Еще надо понимать, что имеют значение абонементы. Люди покупают их на год вперед, и даже если у них нет возможности прийти на какую-то игру, то билеты уже проплачены. Когда в гости приезжает топ-соперник, владельцы абонементов составляют примерно 70 процентов всей аудитории.

Кстати, увеличивать это число нельзя. Когда ездил в Англию, заметил одну деталь. Британцы специально не продают еще большую долю абонементов (хотя это вполне реально), оставляя около 30 процентов мест на стадионах под обновление публики – чтобы народ покупал атрибутику в дни матчей. Понятно ведь, что абонементчики, потратив деньги в клубном магазине, в следующий раз заглянут туда не так скоро.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

  • Поделиться в
следующая
Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни