ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Март 16, 2021

Зоя Бербер. Тихий омут

Рейтинг: 0

Автор: Виктория Катаева. Караван историй. Коллекция

Давно мечтала сыграть супергероя, и вот такая возможность появилась - в сериале "Проект "Анна Николаевна" я стала роботом. Бегала, прыгала, дралась, лезла по стене в кадре сама - от души "каскадерила". Роль - подарок!

— Если бы существовал Храм Везения, я бы без раздумий стала там волонтером или жрецом. Без удачи действительно никуда. «Реальные пацаны», которые появились в моей судьбе чуть больше десяти лет назад, — моя удача, счастливый билет. Тем более что я поначалу отказалась сниматься! Испугалась: вдруг этот сериал разрушит мои планы.
Но обо всем по порядку. Я росла в самом обычном индустриальном районе Перми. Кроме меня во дворе была всего одна девочка моего возраста. Так что дружила я в основном с пацанами. По-пацански и одевалась: толстовки с капюшоном, широкие штаны, кроссовки... Такое носили почти все у нас на районе. Училась плохо, сменила четыре школы. Классе в седьмом два месяца и вовсе не посещала учебное заведение. Сначала пропустила контрольную по математике, испугавшись получить очередную двойку. На следующий день было стыдно смотреть в глаза учителю — я снова не пошла. И на третий день не пошла, и на четвертый... Утром бежала к подружке, которая училась в другой школе во вторую смену, сидела у нее, а ближе к обеду возвращалась домой. Контролировать некому — мама на работе, а папа жил отдельно, они развелись, когда я была маленькой. Правда открылась, когда мама отправилась на родительское собрание. Ее спросили, почему Зоя так долго болеет, и сообщили, что, видимо, из-за такого количества пропусков меня придется оставить на второй год. «Как болеет?!» — мама, ее зовут Юлиана, пришла в ужас. Сама она когда-то окончила школу с золотой медалью, обожает читать и делает это, по-моему, всюду — в транспорте, на улице, в ванной... Меня же и читать не заставишь, и точные науки не давались, хоть плачь. Дома мама, конечно, ругала. Она, кроме того что медалистка, еще и скрипачка — окончила музыкальную школу. И поет — очень хорошо и громко. Так же красиво и громко она умеет ругаться.
Что я могла возразить? Виновата, ну да, прогуливала, готова к заслуженному наказанию. Была «тихим омутом» — хлопала глазками, выслушивала, кивала головой и... продолжала учиться хуже некуда. Притом что я ведь старалась изо всех сил! Но знания улетучивались из моей головы почти сразу после прочтения параграфа из учебника. И что было со мной делать? Не убивать же...
Несмотря на развод родителей, с папой мы продолжали общаться. Они с мамой сохранили теплые отношения. Даже праздники отмечали все вместе: мама с новым мужем и со мной, папина вторая жена с дочкой, третья — с дочкой и сыном. И отец во главе стола — всегда остроумно шутит, интересно рассказывает. В этом был он весь. Мама в шутку называла его «сайгак» — это очень шустрая антилопа. Папа энергичный, обаятельный, влюбчивый.... Наполовину грек, наполовину еврей с немецкими корнями. В позапрошлом веке его прабабка с прадедом перебрались с исторических родин на Урал. У немцев национальной чертой считается педантизм, у евреев — практическая смекалка и умение просчитать ситуацию. В папе ничего этого не наблюдалось. Зато энергия и жизнелюбие били через край. В компании он в два щелчка умел со всеми перезнакомиться, уже через полчаса братался и обнимался. Круто играл на гитаре. Писал музыку, коллекционировал инструменты. Увлекался реставрацией антикварной мебели. Прекрасно шил. Был трижды женат. Поддерживал всех своих четверых детей. Мы очень на него похожи и внешне, и характером. Папины жены, все три, которые и сейчас дружат, называют нас, его отпрысков, «берберовскими натурами».

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни