Популярная актриса, ставшая звездой после съемок в клипах группы «Ленинград» Сергея Шнурова, рассказала «ТН» о своей новой роли в сериале «Улетный экипаж» канала СТС, любимом муже, а также раскрыла секреты успеха и счастливых отношений.
— Юлия, в «Улетном экипаже» вы снимались с мужем. Вам нравится работать вместе?
— Хотя мы и снимались в одном сериале, на площадке ни разу не встретились. У меня по сценарию роман с другим молодым человеком, а у мужа — с другой девушкой. Можно сказать, на время мы оказались в свободных отношениях. (Смеется.) Мы с Игорем всегда с удовольствием соглашаемся на участие в проекте, если есть возможность поработать вместе. Ведь мы пять лет учились на одном курсе в театральной академии, и у нас большой опыт совместной работы. На съемочной площадке «Экипажа» мы постоянно смеялись, шутили и дурачились. С режиссером Марюсом Вайсбергом вообще легко и свободно работается.
— Ваша героиня Стефания — дочь владельца авиакомпании. А у вас в друзьях есть так называемые мажоры?
— Стефания выросла в обеспеченной семье, где родители выполняли все ее капризы. Но она очень целеустремленная девушка, идет к своей цели, несмотря ни на что, и этим мы с ней похожи. Слово «мажор» ей не подходит — на мой взгляд, оно вообще очень грубое. Никто не выбирает, в какой семье родиться — бедной или богатой. Самое главное — с какими моральными ценностями вырастает человек. У меня много друзей из очень обеспеченных семей, но они никак не отличаются от тех, кто родился в менее благополучных семьях.
— «Улетный экипаж» — история о летчиках, а есть ли у вас памятные истории, связанные с небом и самолетами?
— Я очень часто летаю по работе и вообще люблю путешествовать, притом что страх перед полетом у меня всегда присутствует. Но я его перебарываю на взлете и потом уже любуюсь фантастическим видом из окна: облака, солнце — в этом есть что-то магическое. Обожаю традицию, когда пассажиры в салоне аплодируют пилотам в момент посадки, всегда ее поддерживаю. Всего один раз я не попала на свой рейс, как раз когда летела на съемки «Улетного экипажа» в Питер. Опоздала на регистрацию на две минуты, и меня ни в какую не согласились пустить в самолет. Очень расстроилась, потому что они бы могли меня посадить: все-таки две минуты — не так много. Пока это единственный мой негативный опыт полетов.
— Трусихой вас точно назвать нельзя — знаю, что у вас есть экстремальные увлечения.
— Я недавно освоила серфинг, встала на доску — это оказалось совсем не страшно. Далее планирую совершенствоваться в каком-нибудь серф-лагере. Мне очень близка водная стихия, обожаю море и океан. Теперь думаю о том, чтобы прыгнуть с парашютом. Дала себе такую установку, пока готовлюсь морально. А в повседневной жизни хожу в спортзал и люблю гонять на велике, благо друзья подарили его на прошлый день рождения. Вообще, я авантюристка по жизни, и меня легко чем-то увлечь, заманить в путешествие, заразить идеей проекта. Но больше даже цепляет не идея, а сам человек, насколько сильно он ею горит.
— Кто же заразил вас идеей стать актрисой?
— Моя семья не связана с кинематографом и театром. Мама — детский врач, а папа — предприниматель. В детстве я занималась балетом, обожала танцевать и мечтала стать балериной. Безусловно, мне нравилось быть в центре внимания в школе и не только. И когда передо мной встал выбор, куда идти после школы, кто-то предложил попробовать поступить в театральную академию. Это было спонтанное решение, но я довольно легко поступила. Отучилась пять лет, ну и дальше все закрутилось. Родители поддерживали любое мое желание, никогда ничего не запрещали. Хочешь — иди и делай. Единственное, чего не разрешалось в детстве, — гулять допоздна, а в остальном была полная свобода.
— И совсем не бунтовали в подростковом возрасте?
— Не было такого. Воспоминания о детстве у меня самые счастливые. Самое крутое, что у меня есть старший брат Ярослав. Он старше на три года и часто защищал меня в детстве. Я всегда дружила с ребятами постарше, друзьями брата. Ходила на кучу разных кружков и секций, танцы, балет. Школу я очень любила, никогда не было такого, чтобы я не хотела идти на занятия. Училась хорошо, окончила с одной четверкой. Так как я очень общительный человек, то мне везде было комфортно, со многими ребятами из школьной тусовки я до сих пор общаюсь. А еще у нас были классные учителя, которые постоянно устраивали нам праздники, возили на экскурсии, ходили с нами в музеи и на выставки.
— Занимаясь балетом, истязали себя диетами?
— В этом не было необходимости. Мы занимались пять раз в неделю по несколько часов, и в этих тренировках все сжигалось само собой. Растущему организму с постоянной физической нагрузкой не нужно изнурять себя диетами. Наверное, многое еще зависит и от родителей. Лично мне они разрешали есть все, без ограничений. А вот сейчас порой приходится садиться на диету. Как и любая девушка, я хочу хорошо выглядеть и стараюсь придерживаться правильного питания. Тут на самом деле все очень легко: питаться нужно часто, но понемногу. Пить много воды и заниматься спортом хотя бы два раза в неделю. Ну и конечно, надо ухаживать за кожей — я очень люблю корейские маски.
— Ваше детство и юность прошли в Петербурге. Сейчас вы живете на два города. Насколько сложно было привыкать к Москве?
— Поначалу было тяжело, Москва меня не принимала. Когда я еще училась в академии, ездила в столицу на пробы. Но здесь у меня не было знакомых, и меня долго не утверждали ни в один проект. Когда приехала сюда основательно, на съемки сериала «Вы все меня бесите», обзавелась друзьями. И с того момента все пошло хорошо. Мне нравится московский темп жизни, хотя я очень люблю Санкт-Петербург. Это чувство можно сравнить с любовью к родителям или мужчине. Москву люблю иначе — не за внешнюю красоту, хотя стала ее замечать, а за энергетику и возможности. Сейчас уже могу сказать, что у меня два дома — в Питере и Москве. Когда говорю друзьям: «Я поехала домой», все уточняют, куда именно.
Вообще, считаю, что дом там, где твои близкие, где тебе комфортно и уютно. Я даже в путешествии могу позвонить родителям и сказать: «Я дома, делаю то-то», они с пониманием относятся. В Питере у меня есть квартира, а в Москве мы пока снимаем. Не нашла еще здесь то жилье, где бы хотелось остаться надолго. Мне кажется, в Москве нужно пожить достаточно времени, чтобы обзавестись любимыми местами и понять, где лучше обустроить семейное гнездышко. Сейчас мне нравится старая Москва — район Покровки, Чистые пруды.
— Кому можно сказать спасибо за то, что выросли такой целеустремленной и сильной?
— Огромное спасибо родителям, которые очень много в меня вложили. Они прекрасно воспитали нас с братом, старались, чтобы у нас было все самое лучшее. Дисциплину и пунктуальность мне привил балет. Дико не люблю, когда люди опаздывают. Спасибо брату и его друзьям, моему мастеру в академии Борису Уварову и одногруппникам, с которыми мы очень поддерживали друг друга. В профессии я бы хотела поблагодарить режиссера Аню Пармас, которая снимает клипы группы «Ленинград». Мне с ней безумно нравится работать.
В юности мне казалось, что путь в профессии будет намного легче. Я поступлю в академию, окончу ее, буду работать в театре и сниматься в кино. А все оказалось сложнее, начиная с учебы. Главная сложность была в том, чтобы не бросить все на полпути, когда что-то не получалось и казалось, что больше невозможно. Очень уставали, так как учились с утра до позднего вечера. Приходили на занятия к девяти утра и возвращались в десять-одиннадцать вечера, иногда оставались ночевать в театре. Друзья из «прошлой» жизни тогда задавались вопросами: «Что вы там делаете столько времени? У вас там что, секта? У тебя же проходит молодость!» А сейчас я понимаю, что у нас был лучший в мире курс — мы до сих пор общаемся, ходим друг к другу на свадьбы и дни рождения, устраиваем вечеринки.
— Вы были готовы к огромной популярности, свалившейся на вас после выхода клипа Сергея Шнурова «Экспонат» про лубутены?
— Конечно, нет, и очень стеснялась этого. Хотя актер по природе своей любит быть в центре внимания, но, когда это происходит, ты не понимаешь, как себя вести. Иногда подходили милые люди и спрашивали: «Можно вас просто обнять?» А иногда приставали и несли какую-то чушь. Однажды маленькая девочка передала мне подарок — сделанное своими руками сердечко, на которое были наклеены те самые пресловутые лубутены и написано: «Юля, я тебя люблю». Это было очень мило, я сохранила тот подарок.
Кстати, в моем гардеробе наконец появились лубутены — мне их подарили. Хотя надеваю их очень редко. В основном ношу кеды с кроссовками, потому что живу на бегу.
— Вы яркий пример того, как много в жизни решает случай. Часто вам так фартит в жизни?
— Так и есть, я везучий и счастливый человек и не скрываю этого. Я очень благодарна Сергею Шнурову и режиссеру «Экспоната» Анне Пармас. Именно после этого клипа меня заметили и стали приглашать продюсеры и режиссеры. Я желаю, чтобы каждому актеру выпал такой же счастливый билет. Но важно при этом искренне верить в свою мечту и идти к цели. Тогда все совпадает и получается.
Я мечтала поступить в театральную академию — и поступила, очень хотела в какой-то момент переехать в Москву — и у меня это получилось. Я всегда хотела путешествовать и познавать мир, и сейчас много езжу — и по работе, и на отдых. Слава Богу, теперь это стало доступно. Недавно отдыхала на Бали, и там у меня просто дух захватывало от удивительно красивых закатов.
Кстати, 19 апреля исполнится еще одна моя мечта — я буду играть на сцене Большого драматического театра спектакль «Кино на сцене. Покровские ворота». Этот проект уже cтавили в Театре имени Ермоловой, теперь меня пригласили поучаствовать в его постановке в Петербурге.
— Сергея Шнурова вы называете своим «крестным феем». Что вас в нем покорило?
— Сергей очень сильный, добрый и открытый человек, у него очень хорошее чувство юмора.
— В академии вы с супругом выбрали курс подготовки артистов театра клоунады «Лицедеи». Почему пошли в комики? Красивые девушки ведь грезят о большом экране.
— Во-первых, потому что я обожаю юморить и веселиться. А во-вторых, всем женщинам, не только актрисам, нужно уметь смеяться над собой, не бояться быть некрасивыми и смешными. Тогда все будет намного проще — не только в работе, но и в жизни и в отношениях с мужчинами. Мы ведь всегда обижаемся на то, что нас больше всего волнует. А если ты обладаешь таким качеством, как самоирония, ты уверенный в себе человек. Меня может обидеть только предательство близких. А в остальных случаях я за правду вместо лицемерия, пусть и малоприятную.
— Бытует миф, что комики — скучные и мрачные люди. А у вас в семье сразу два юмориста…
— Нам очень весело живется, и это правда. У Игоря уникальное чувство юмора, с ним никогда не бывает скучно. Конечно, мы не просыпаемся с утра с новыми шутками, часто бываем и серьезными. Просто комики вообще относятся к жизни с юмором и даже в серьезных ситуациях всегда находят что-то смешное. Нас и окружают в основном люди с прекрасным чувством юмора, в нашей компании априори всегда весело. Я считаю, что взаимопонимание и юмор — залог успешного брака. Когда меня спрашивают, как часто мы с мужем ругаемся, я отвечаю, что мы не ссоримся вообще. Я верю, что именно от женщины зависит обустройство домашнего очага: она может сделать так, что в доме будут царить любовь и понимание.
— Вы с Игорем счастливы вместе уже восемь лет. Как сохранить романтику в отношениях?
— Нужно вдохновлять друг друга, в первую очередь поступками. У меня очень романтичный муж, который часто радует приятными сюрпризами. Но и женщины не должны забывать приглашать своих любимых на свидания. У нас почему-то считается, что это прерогатива мужчины, а женщине на подобную инициативу могут покрутить пальцем у виска: «Ты что, сумасшедшая? Ты же королева». Нужно немного приспустить корону и не забывать, что мужчина — такой же человек, только на него больше возложено. Мужчине нужно зарабатывать, быть сильным, скрывать свои эмоции, не показывать слабость. Если женщина будет делать любимому подарки без повода, назначать свидания, говорить теплые слова, — она станет для него главной поддержкой в жизни.
— До свадьбы вы шесть лет жили в гражданском браке. А сейчас что думаете: важно девушке иметь официальный статус?
— Это никакой роли не играет. Вы либо любите друг друга, либо нет. В наших с Игорем отношениях после свадьбы ровным счетом ничего не изменилось. А я еще раз убедилась, что брак — всего лишь печать в паспорте.
«Улетный экипаж» в 21:00 понедельник-четверг на телеканале СТС