Шведская актриса Алисия Викандер – главное открытие года. Семь премьер, звездный бойфренд, роман с модой – о чем еще мечтать?
Россия мне кажется сном, страшным и волшебным одновременно, — говорит двадцатишестилетняя Викандер, вспоминая свой приезд на съемочную площадку «Анны Карениной» Джо Райта, где она играла Китти. — Мы снимали на острове, по-моему, он назывался Кижи. Изначально планировали жить в гостинице на материке и каждый день ездить на съемки, но лед оказался слишком тонкий, пришлось поселиться на острове в рыбацких домиках без горячей воды. Было безумно холодно, выли волки. Зато потом мы пару дней провели в Санкт-Петербурге, какая же там красота! Жаль, что из-за мороза передвигались в основном на машине. Обязательно приеду туда летом и обойду город пешком».
Есть у актрисы и другой повод тепло вспоминать о России. Начало ее голливудскому триумфу положил наш Сергей Бодров. В его прошлогодней сказке «Седьмой сын» главные роли играли сплошь кумиры: Джулианн Мур, Джефф Бриджес. А вот ключевая партия ведьминой дочки, влюбившейся в охотника на нечисть, досталась новенькой Алисии. До Бодрова у шведки были лишь второстепенные роли, а теперь — сплошь главные. Семь штук подряд, и все в этом году.
Кино, как и мода, находится в постоянном поиске новых лиц, но Викандер — карие глаза с поволокой, высокие скулы, модельная фигура — не просто красавица. Есть в ней что-то нездешнее, колдовское, неспроста Бодров сделал ее ведьмой. Эта внутренняя магия сработала, причем по всем фронтам: в этом году New York Times назвал Алисию восходящей звездой года, журнал W снял на обложку, а Николя Гескьер сделал лицом Louis Vuitton.
Алисия до сих пор не освоилась в новой роли — объекта всеобщего внимания. Чуть что — краснеет, прячет глаза под пушистыми ресницами и улыбается, как скромная отличница, которой сделали комплимент. Адаптации мешает еще и то, что град профессиональных побед совпал с одной личной — на съемках драмы «Свет в океане», которая выйдет в конце года, у нее начался роман с секс-символом мирового кино Майклом Фассбендером. Правда, оба так много снимаются, что видятся лишь урывками, зато радуют папарацци страстными поцелуями на публике.
«Вспыльчивая, жесткая, эмоциональная, не шведка, а цыганка, Кармен, — говорит про нее Сергей Бодров. — Алисия не боялась браться за рискованные роли и в итоге победила. Но ей нужны сильные партнеры, слабых она сметает со своего пути. Это касается и съемочной площадки, и жизни. Ее бойфренд Майкл Фассбендер — один из самых умных, сильных и успешных актеров. Так что я за нее спокоен».
А беспокоиться было о чем. Актрисы, для которых английский не родной и чьи родители не перевезли их в Америку в раннем детстве, редко достигают подобных высот. А если добиваются успеха, то как Марион Котийяр и Леа Сейду — сыграв на родине в картине, которая прогремела на весь мир.
«Я везучая. А еще я страстная, уп рямая и трудолюбивая», — говорит девушка. И, подумав, называет еще три причины своего успеха. Во-первых, мама-актриса, с трех лет бравшая дочку за кулисы театра в Гетеборге. «Родители развелись, когда мне было пять месяцев, но я близка не только с мамой, а и с отцом. Он психиатр, недавно показала ему сценарий нового фильма «Девушка из Дании», где я играю жену первого в мире транссексуала, так вот он пришел в восторг!»
Во-вторых, профессиональному росту помогла шведская традиция не дублировать американское кино, а показывать с субтитрами. И наконец, учеба в Стокгольмской школе балета: классический танец воспитывает дисциплинированных и фантастически выносливых девушек, которым не страшны ни русские морозы, ни работа без выходных.
В двадцать один, сыграв в нескольких шведских фильмах, Алисия на свой страх и риск переехала в Лондон и год делила каморку с подружками-музыкантами. «Нас было четверо, а кроватей только две. Шкафа не было вовсе, и вещи лежали горой на полу в центре комнаты», — вспоминает она. Потом, когда роли посыпались одна за другой, три года жила по гостиницам: «У меня было всего два чемодана, я могла за полчаса собраться и улететь на съемки».
Сейчас чемоданов нужно гораздо больше — у нее своя квартира в Лондоне и места для нарядов хватает. «У меня, что называется, скандинавский стиль: люблю удобную классику из хороших материалов. Джинсы, юбки миди, пуловеры, кожаные куртки, мужские ботинки. Все серое, бежевое, черное. Еще мне важно, чтобы в гардеробе были нестареющие вещи вроде ботильонов Acne и пальто Louis Vuitton. Но когда готовилась к съемкам у Гая Ричи, влюбилась в платья 1960-х и 1970-х».
Приключенческий боевик «Агенты А.Н.К.Л.» Гая Ричи выходит в прокат в августе. Фильм рассказывает о том, как в 1960-е террористическая организация похитила атомную бомбу и двум сотрудникам американской и советской разведок пришлось объединиться во имя борьбы за мир. На поиски отправляется и героиня Викандер, у которой намечается роман с русским суперагентом. «Жаль, что меня редко снимали со спины, — сокрушается актриса. — У моего платья в фильме сзади такой разрез!»
С платьев наш разговор быстро переходит на домашние хлопоты: она, привыкшая готовить сама себе на гостиничных кухнях, теперь наслаждается комфортом оседлой жизни. «Во время уик-энда на юге Франции я купила большой фермерский стол конца XIX века, и теперь вокруг него вертится вся моя жизнь. За ним читаю сценарии, готовлю и ужинаю с друзьями. Да, впервые за несколько лет я задумалась о том, что пора бы хоть немного поскучать. Но, знаете, я в этом году оз вучивала документальный фильм «Ингрид Бергман: В ее собственных словах» и в ее дневниках прочитала, что она мечтала о доме в Америке и спокойной жизни, а получив все это, почувствовала себя в золотой клетке. Я себя с Ингрид Бергман не сравниваю, но понимаю, о чем она: гораздо приятнее бездельничать, зная, что впереди у тебя новая хорошая роль».