Тут и тап
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Антон Белый, Мария Недюк, Евгений Грачев. Известия
Можно ли вкладывать деньги в виртуальные бананы и ждать ли прибыли от "Хомяка"
Пока Hamster Kom bat захватывает всё большую популярность, другой проект - Banana - стал главным хитом крупнейшего игрового сервиса Steam. Игра на протяжении трёх дней обновляет рекорды и уже обошлатакие хиты, как Dota 2 и Counter-Strike 2.18 июня она также установила мировой рекорд для кликеров - то есть программ, в которых нужно нажимать только на одну кнопку, обеспечив себе свыше 884тыс. одновременных геймеров. По данным сайта Steam Scout, Россия заняла первое место среди стран, активно коллекционирующих виртуальные плоды. Можно ли вкладывать деньги в такие "фрукты" и стоит ли ждать прибыли от "Хомяка"- в материале "Известий".
Россию вслед за остальным миром захватил новейший тренд - игровые кликеры, позволяющие заработать реальные деньги. Геймеры в них управляют процессом с помощью
тапа, то есть нажатия одной кнопки. Популярность мобильной Hamster Kombat держится на протяжении нескольких недель, однако у неё уже появился конкурент. Banana - главный хит платформы Steam в июне 2024 года. В ней пользователь может случайным образом получить ценный коллекционный предмет (так в игре определяют редкие картинки с бананами), просто щёлкая по плодам на экране бесконечное количество раз.
На момент подготовки материала Banana обновила собственный рекорд -в игре одновременно было 884 469 человек, и она спокойно конкурировала с Counter-Strike 2 и Dota 2 - самой популярной игрой в истории Steam. А по данным сайта Steam Scout, именно РФ заняла первое место среди стран, активно коллекционирующих виртуальные бананы.
Цены на такие картинки также варьируются. Например, "грустный хомячий банан" (один из вариантов ценного предмета) стоит $200, а в случае с "криптонаном" цена доходит до $1149. Люди торгуют своими находками, причём некоторые покупают "фрукты" в надежде на более выгодную перепродажу впоследствии. Успеху игры не мешает даже примитивный игровой процесс, рассказали эксперты.
- Разработка кликера не суперсложная задача, но не каждому проекту суждено стать новой звёздочкой и не у всех разработчиков есть деньги на маркетинг
и раскрутку. Впрочем, повторить чужой успех - желание многих, поэтому думаю, что попытки будут, - рассказал руководитель инди-направления VK Play Александр Егоров.
На волне успеха разработчики быстро начали создавать аналоги. Как выяснил корреспондент "Известий", на платформе уже доступны Banana & Cucumber, добавляющая к бананам ещё и огурец, Mug с наполнением пивной кружки и Tapple с подсвечиванием яблок. Причём новые игры выпускаются ежедневно: копилку пополнила Cats -интерактивный кошачий кликер.
- Огромный интерес к данным продуктам можно объяснить удачным продвижением этих игр и виральным эффектом (свойство контента, которое указывает на вероятность того, что зрители или читатели заинтересуются им). Таким образом, на индустрию большого влияния текущий взлёт популярности кликеров не окажет. В ближайшее время можно ожидать множества различных клонов популярных игр, ачерез пару месяцев ажиотаж пойдёт на спад и пользователи переключатся на другие острые тренды, - считает руководитель отдела оперирования мобильных игр Astrum Entertainment Алексей Скребцов.
И игра с виртуальным хомяком, и вложения в бананы уже вызвали вопросы в плане возможного вреда, который они могут нанести. Глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина высказалась о потенциальном запрете Hamster Kombat. По её словам, "хомячок вызывает много вопросов" из-за реакции детей. В качестве примера она привела два случая: школьник из Тюмени попал в психиатрическую больницу, так как ставил будильник и просыпался каждые три часа, чтобы собрать награды в игре. А в Самаре подросткауби-ло током в ванной: он играл на зарядке во всё ту же Hamster Kombat.
Что касается заработка, некоторые эксперты считают: с помощью этой игры заработать действительно можно.
- Создатели проекта сразу обещали листинг (допуск ценных бумаг на биржу), это значит, что всё натапанное превратится в деньги. Практика подобных проектов, а это нашумевшая тапал-ка Not или более ранний проект Stepn (где доход зависел от пройденного километража в StepN-кроссовках), показала, что игроки получают реальную доходность, - заявил основатель инвестиционной компании SharesPro Денис Астафьев.
Важно понимать, что доход организаторов и разработчиков мобильных криптовалютных игр будет во многом складываться из просмотров рекламы во время игры, сказал независимый эксперт Антон Бархота.
- Из-за невысокой ликвидности рынка новых криптовалют курс конвертации в рубли может буквально кратно скакать. Не исключён вариант и запрета обмена цифровых активов в реальные денежные единицы, что фактически обесценивает все "заработки" игроков, - отметил он.
С точки зрения безопасности кли-керы продолжают тренд на формирование игровой зависимости, когда человек тратит личное время в обмен на надежду обрести какую-то финансовую выгоду, рассказали специалисты. Если с Hamster Kombat речь идёт о токе-нах Топ, которые основаны на блокчей-не и созданы как внутренняя криптова-люта Telegram, то в случае с "Бананом" всё работает иначе.
- Этот проект никак не связан с рынком криптовалют. На данный момент в Banana нахлынуло огромное количество ботов, поэтому тапать уже нецелесообразно. Хотя игра и не требует никаких затрат, вывести деньги с площадки Steam официально нельзя. Можно продать предметы на вторичном рынке за фиатную (не обеспеченную золотом) валюту, но платформа часто блокирует пользователей за такие действия, - подчеркнул аналитик "Рынки Деньги Власть" Сергей Раманинов.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.