ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Март 15, 2018

Сценный подарок

Рейтинг: 0

Автор: Андрей Колесников. Коммерсантъ

Владимира Путина ждали в Севастополе и Маршал, и адмирал

14 марта на площади Нахимова в Севастополе состоялся митинг-концерт, на котором выступил и российский президент Владимир Путин. Специальный корреспондент “Ъ” Андрей Колесников считает, впрочем, что успех мероприятия с его организаторами мог бы с полным основанием разделить прежде всего Павел Грудинин.

Севастопольцы не спеша собирались на митинг. Почему они не спешили? А потому, что спешить было некуда. Кругом были рамки металлоискателей, образовались огромные очереди, и движение, конечно, было парализовано. Были ли лица людей тем не менее светлы? Да нет, очереди им не нравились, и они нервничали, потому что рисковали не успеть увидеть и услышать российского президента, который в это время не только въехал на Крымский мост, но уже даже съехал с него и, говорят, был где-то уже в опасной близости от Севастополя. Это было понятно хотя бы по тому, как за пару минут вдруг резко увеличилось количество снайперов на крыше здания, где находится приемная президента России. То есть если вроде бы только что они занимали лишь две огромные буквы из девяти на крыше, «М» и «Ы», то теперь, казалось, каждую оборудовали как полноценную огневую точку, и слова «Дом Москвы» читались считай что как «Дом Павлова».

Меры безопасности, впрочем, были предсказуемыми.

Я даже чуть больше удивился, когда увидел, например, человека с огромным белорусским флагом, на котором было начертано «Содружество свободных республик». Но и этому тоже, конечно, не следовало удивляться: фрики на таких митингах — чудесная часть.

Обращал на себя внимание человек на сцене, видимо, ему сказали, что он должен стоять неподвижно, чтобы на нем можно было проверить работу камер с разных точек. И вот он стоял неподвижно, да просто скалой — 10 минут, 20, 40… Я понимал, что он не уйдет отсюда сегодня, его показывали на всех этих огромных экранах вокруг сцены, и для него, немолодого человека в простой черной куртке и черной шапке, надвинутой на брови, это был звездный час и, скорее всего, лучший день в жизни, и надо было быть полным идиотом, чтобы по своей воле уйти с этой сцены опять в никуда.

Но и это прошло.

Я спрашивал некоторых людей, коренных севастопольцев, как изменилась их жизнь за четыре года.

— Да как же! — немолодая женщина смотрела на меня как будто даже укоризненно, потому что разве я мог не понимать такого.— Воздух стал чище!

— Предприятия разве перестали работать? — переспрашивал я.

— Да нет, дышится легче! Российские флаги ласкают взгляд и душу!

— А жизнь изменилась к лучшему? — допытывался я.

— В каком плане? — она смотрела на меня уже нехорошо.

— В бытовом…

— А, это… В магазинах все есть у нас… Мы довольны… Спасибо Дмитрию Владимировичу!

— Владимиру Владимировичу?..— поправлял я.— Или Дмитрию Анатольевичу?..

— Да нет,— поправляла меня она,— Овсянникову нашему!

Начался митинг-концерт, выполненный, я видел, по образу и подобию недавнего лужниковского.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни