ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июнь 24, 2019

Социальные проекты мегаполиса

Рейтинг: 0

Автор: Василиса Чернявская. Вечерняя Москва

Качество жизни — сегодня это понятие находится в центре дискуссии политиков, городских управленцев, экономистов и планировщиков. Усилия мегаполисов сфокусированы на создании нового качества городской среды, жилья, развитии транспортной и социальной инфраструктуры. Эти темы станут центральными на предстоящем Московском урбанфоруме, о программе которого рассказал глава столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин.

С 4 по 7 июля в российской столице состоится ежегодный Московский международный урбанистический форум. Уже девятый год Москва не изменяет традиции собирать у себя ведущих урбанистов мира, градостроителей, архитекторов, мэров крупнейших городов, чтобы сообща обсудить настоящее и будущее мегаполисов, их развитие, поделиться опытом и, конечно, заявить о себе, показать, как и чем живет сегодня наш город, какие планы вынашивает на будущее.

Как и год назад, площадкой форума станет уникальный парк «Зарядье» в историческом центре столицы, а главной темой станет «Качество жизни. Проекты, меняющие города». Какой путь избрала в этой связи Москва? Какие столичные проекты улучшают городскую среду и влияют на жизнь человека? Слово заместителю мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марату Хуснуллину.

— Марат Шакирзянович, главной темой Московского урбанистического форума станет поиск ответов на вопросы, как улучшить качество городской среды, как градостроительные проекты влияют на жизнь простого человека в мегаполисе. Почему это сегодня так важно?

— Каждый мегаполис — живой организм, который должен развиваться, идя в ногу со временем. Москва долгое время была индустриальным городом с множеством производств, представлявших собой огромные замкнутые пространства. Сегодня же, как абсолютно верно подметил мэр Москвы Сергей Семенович Собянин, «Москва уже не город заводов, как это было в 80-х, сегодня нас волнует качество жизни». Пришло время «расшивать» эти территории, а также избавляться от своеобразных отрезков городской ткани — «каменных мешков», делая среду проницаемой, открытой и дружелюбной. Среда должна не давить на человека, а помогать ему, чтобы люди не бежали из мегаполиса, а хотели в нем остаться, планировать будущее свое и своих детей. И у каждого человека должны быть в пользу этого весомые аргументы и факты. Наша задача — их предоставить. Собственно, это общая для всех мегаполисов задача. Напомню, что еще восемь с половиной лет назад Сергей Семенович Собянин поставил цель развивать Москву как «город для людей», то есть сделать столицу комфортной, открытой, удобной и привлекательной для всех, независимо от возраста и социального статуса. Данной концепции и придерживаемся.

— Вы неоднократно заявляли о том, что стимулом к реализации в Москве мегапроектов, улучшающих городскую среду, является транспортное строительство. Каким образом?

— Напрямую влияет. Это главный драйвер развития всего города. Высокие темпы и объемы строительства метро, скоростных железных и автомобильных дорог — все в комплексе как раз и позволило нам замахнуться на мегапроекты, имеющие глобальное значение для Москвы. Потому что к территориям, будь то кварталы реновации, промзоны, набережные Москвы-реки, Новая Москва, кластеры «Лужники», «Спартак», «Сколково», парки «Зарядье», «Остров Мечты» и так далее, обеспечена и обеспечивается удобная транспортная доступность. Поэтому они привлекают всех, не пустуют, не опустеют и будут продолжать служить людям. Это проекты, делающие среду удобной и комфортной для каждого человека. Причем каждый проект — яркий пример комплексного и сбалансированного развития территории.

Так, если речь идет о жилой застройке, то рядом сразу же, а часто и опережающими темпами, возводятся детские сады, школы, поликлиники, досуговые и спортивные объекты. Там же формируем и рабочие места, чтобы снизить маятниковую миграцию, когда огромное количество москвичей утром едет на работу в центр, а вечером возвращается обратно. Это снижает нагрузку на дороги, метро, улучшается экология, не говоря уже об экономии времени москвичей.

— То есть повышается коэффициент пешей доступности?

— Совершенно верно. Он напрямую влияет на комфортность и удобство жизни в большом городе. Любой мегаполис мира считает это одной из своих важнейших задач. Если мы добьемся того, что в масштабах Москвы хотя бы 10 процентов горожан будут иметь возможность работать и отдыхать рядом с домом, не используя транспорт, это станет прорывом. Высшее градостроительное достижение — когда в пешей доступности работает 30 процентов населения.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни