Кто из вас никогда не был в Екатеринбурге, даже не подозревает, насколько там плохо с зелеными насаждениями, парками и скверами.
Посещая детские дома и другие сиротские учреждения, я исколесил бóльшую часть России, в Свердловскую и Челябинскую области езжу с 2017 года, по 2–3 раза в год. В Екатеринбурге был более десяти раз. Весь город объездил вдоль и поперек. И не только объездил, но и пешком прошел, и оббегал: я по утрам бегаю по 5–8 километров.
Так вот, в Екатеринбурге крайне мало мест, где можно бегать и не дышать при этом выхлопными газами. В центральных кварталах мест, где можно гулять с детьми среди зеленых насаждений, — раз-два и обчелся. Есть Зеленая роща — небольшой парк размером 220 на 450 метров, есть Дендропарк — он еще меньше, всего 150 на 350 метров.
Большой и зеленый парк культуры расположен на краю города, и ходить туда пешком могут только жители соседних домов. Остальным нужно ехать на общественном или личном транспорте по пробкам. Где выгуливают своих детей жители остальных районов — не представляю.
Екатеринбург — город большой, быстро растущий, с большими амбициями столицы огромного Уральского региона. Земля в городе дорогая, а в центре — просто золотая. При этом замена кварталов старой одноэтажной застройки новыми многоэтажными башнями, как это у нас в России обычно бывает, велась и ведется не по уму, без нормального, централизованного плана. Про коррупцию тоже забывать не стоит: застройщики, которым удалось хапнуть кусок земли в центре, застраивают его по максимуму, все закатывая в бетон и асфальт. Обычно весь участок застраивается одним огромным колодцеобразным домом в виде прямоугольника высотой этажей двадцать или такого же размера торговым центром.
Проезжую часть при этом никто не расширяет — потому что земля же денег стоит! И вот центр Екатеринбурга представляет собой лес таких вот бетонных жилых и офисных башен, между которыми — узенькие автодороги, забитые машинами почти весь день. Естественно, если даже на дорожную инфраструктуру земли жалко, то чего уж там говорить об озеленении! Его в новостройках центра практически нет от слова «совсем».
В озеленении Екатеринбург проигрывает почти всем областным центрам, в которых мне доводилось побывать, а бывал я примерно в пятидесяти. Даже наш перенасыщенный людьми и зданиями супермегаполис Москва — райский зеленый сад по сравнению с Екатеринбургом.
И вот на этом фоне я наблюдаю вторую неделю, как бедные екатеринбуржцы пытаются отстоять небольшой скверик возле драмтеатра от застройки очередным бетонным саркофагом.
Разговоры про «крайне нужный храм» — это от лукавого! Посмотрите на карту: в пешей доступности от этого сквера и драмтеатра — шесть храмов! И те стоят полупустые! Это же самый центр города, и жилые дома тут в меньшинстве, преобладают магазины и офисы, — кому в храмы ходить? Тетенькам с авоськами или офисным клеркам? А вот в спальных районах наверняка и место для храма найдется, и прихожане там есть.
Но нет! Нужно поставить именно в центре, уничтожив зеленые насаждения! Потому что к храму в довесок предполагается построить жилой комплекс на 21 000 квадратных метров — это как раз такой бетонный монстр на целый квартал, который я описал, да еще подземная автостоянка на 200 мест!
Место — с шикарным видом на пруд, рядом — здание пятизвездочного отеля, городская дума, Ельцин-центр. Самое престижное место в городе.
Рассказы про то, что сквер сохранят, — это все вранье, в которое ни я, ни жители не верят. Такие места обносят забором, ворота и калитки на электронном замке — пройти смогут только местные. Да и чисто технически: площадь сквера — 2,5 гектара, площадь застройки — гектар с четвертью, т.е. ровно половина. Добавьте подъездные дороги, парковки — и будет ясно, что для деревьев места просто не останется.
Когда в названии я написал «скверна за храм», я как раз имел в виду специфический контингент, который прислали разгонять защитников сквера. Эти люди — и по внешнему виду, и по манерам, и по лексикону — не добрые русские богатыри, которые пришли противостоять злу, а как раз наоборот — олицетворение злобной и недоброй силы, которая служит богатым против бедных. Да и клички у них говорящие: самый заметный персонаж выступает на ринге под кличкой Палач (Executioner). Еще что-то нужно объяснять про этих «защитников храма»? Можете сами оценить их поведение и стиль общения: в Сети полно фото и видео их общения с теми, кто против уничтожения зеленых насаждений в сквере.
В процессе защиты храма и веры православной мордовороты стали пинать людей, таскать за волосы и вышвыривать за ограду со словами: «Кто к забору подойдет — упадет!»
Память у наших олигархов короткая, историю своей страны они не знают. Мы все это уже проходили однажды, просто забыли — вспомните организации черносотенцев: «Союз русского народа», «Союз Михаила Архангела» — они тоже мнили себя «защитниками веры православной и самодержавия» и под этим соусом боролись со «всякими такими» — революционерами, «жидами» и прочими неугодными (нынешних раздражает протестная молодежь с наколками, дредами и прочей «петушатиной»). Что с ними стало, напомнить? Их стали отстреливать как бешеных собак — еще до революции!
«Отряды революционной армии должны тотчас же изучить, кто, где и как составляет черные сотни, а затем не ограничиваться одной проповедью (это полезно, но этого одного мало), а выступать и вооруженной силой, избивая черносотенцев, убивая их, взрывая их штаб-квартиры» (Владимир Ульянов-Ленин, 1905 год). Все так и происходило. Убивали, взрывали и расстреливали...
Когда офонаревшие от денег и безнаказанности граждане посылают прикормленных мордоворотов весом 160 килограммов и ростом 198 сантиметров (реальный участник разгона защитников сквера по кличке Русский Медведь) против простых мирных граждан, они уверены, что у них все будет, а им за это ничего не будет. Однако реалии таковы, что ботаники в очках могут и не стерпеть обиду.
Полиция в данной истории с издевательствами над защитниками сквера тоже на силы добра никак не тянет: она либо не вмешивалась в творимый «бойцами-рукопашниками» беспредел, либо сама участвовала в избиениях. Собственно, полицейские ведут себя, как и вся власть.
Данная история нам в очередной, стотысячный раз показала: представители власти свой народ боятся, не слушают, не слышат и разговаривать с ним не умеют и не хотят. Без вмешательства Путина до идеи с опросом никто не додумался.
А история с постройкой храма — это история не о вере православной, а о супердорогой земле в центре города и больших деньгах.
Поэтому у меня обращение к тем, кто, вопреки всему, хочет построить этот храм: хотите и дальше дразнить народ? История неумолима, и предсказать, как будут развиваться события, не сложно: мы это уже проходили.
К главным же «героям» этого «карнавала», господам миллиардерам-инвесторам, председателю совета директоров РМК Игорю Алтушкину и гендиректору УГМК Андрею Козицыну у меня вот такое публичное предложение:
1. Публично принесите свои извинения за действия ваших наемников, которые глумились над народом так же публично, в футболках с логотипом вашей компании.
2. Откажитесь от этой сверхценной идеи построить храм, уничтожив общественный сквер: в вашем городе и без того зелени — ноль целых шиш десятых.
3. Вы «прославились» с этим храмом не только на всю Россию и на весь СНГ, но и на весь мир. Если хотите выйти с честью из этой ситуации — покажите, что у вас не только в кошельках густо, но и в голове не пусто: постройте и храм, и жилой комплекс, и сквер, и вообще крутое место для прогулок людей на пустыре. Создайте красоту с нуля, ничего не разрушая, — и вы войдете в историю как достойные жители своего города.
Подсказываю: подходящий и очень большой по площади пустырь есть между пересечением улиц Фурманова и Белинского и рекой Исеть. Там треугольник размером 300х300х400 метров. Он в два раза больше, чем сквер возле драмтеатра. К тому же есть и берег очень запущенной и захламленной в этом месте реки Исеть — сможете сделать красивую набережную, куда будут ходить не только екатеринбуржцы, но и гости вашего города. Сделав все с нуля, вы сможете дать этим объектам свои имена: если захотите, будут в Екатеринбурге Алтушкинская и Козицынская набережные и Медный парк.
Как вам идея? Дарю!