Проект московской учительницы был признан лучшим на Всероссийском образовательном форуме «Балтийский Артек». Согласно идее педагога, школьники могут проводить свои авторские экскурсии.
Учительница истории школы № 1151 Екатерина Шамонова получила грант за проект, представленный на Всероссийском образовательном форуме «Балтийский Артек».
«ВМ» дозвонилась Екатерине в Батуми, куда она отправилась отдыхать после своей победы.
— Мою работу признали одной из лучших, поскольку она может быть полезна столице, — рассказала Шамонова. — Идея проекта «Город глазами подростка» заключается в том, чтобы показать достопримечательности столицы именно с позиции школьника. Ребята будут проводить экскурсии по собственным сценариям, предлагая участникам параллельно послушать музыку, снять что-то на видео или сделать рисунки.
Подробнее новый формат описала Полина Агеева, ученица 8-го класса школы № 1151, где преподает Шамонова.
— Экскурсии будут построены на ассоциациях, размышлениях, дополнены музыкой, — объяснила Полина. — Например, с Ленинградским вокзалом у меня ассоциируется саундтрек к компьютерной игре «Кровь драконов» — восторженная, торжественная музыка, а у моего одноклассника Вани, наоборот, в голове звучит романтическая композиция.
Школьники начнут проводить авторские экскурсии с нового учебного года. Впоследствии ожидается открытие подросткового экскурсионного бюро и мобильного интерактивного музея.
— К проекту смогут подключиться действующие в образовательных организациях советы музеев. Научиться создавать интерактивные экскурсии уже пожелали ребята из экскурсионного бюро Дворца творчества детей и молодежи имени А. П. Гайдара, — сказала Надежда Куранина, председатель Московского регионального отделения Российского движения школьников.
Уже сейчас будущим экскурсоводам активно помогает Волонтерский туристический центр города Москвы. В рамках программы «Мосгоргид» каждый школьник во время каникул может попробовать поработать с туристами и рассказать им о столичных достопримечательностях.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Антон Горянов, начальник управления музейно-выставочной работы департамента культуры города Москвы:
— Узнать о достопримечательностях не от взрослого, а от сверстника, с акцентом на близкую ему сферу интересов, для любого подростка, конечно, интересно. Департамент культуры города Москвы ведет большую совместную работу с Департаментом образования по поддержке проектов, направленных на развитие в школьниках творческого начала. Московскими музеями постоянно ведется разработка новых форм экскурсионной и просветительской работы для московских школьников.
Во многих музеях появились и пользуются большой популярностью кураторские экскурсии по выставкам, когда автор выставки сам рассказывает о своих замыслах и отвечает на вопросы экскурсантов.
Для того чтобы развивать в школьниках творческое начало, учить их мыслить, решать нестандартные задачи, необходимы проекты в театре, кино, на телевидении, музейных площадках, в интернете, которые будут интересны молодым людям и привлекут внимание молодежи к отечественной классической литературе, культуре, истории.