ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Май 6, 2020

Роль истины в истории

Рейтинг: 0

Автор: Юлия Шигарева. Аргументы и Факты Москва

Владимир Мединский о том, зачем Западе стали иначе показывать войну

О том, почему споры о событиях «давно минувших дней» не утихают ни в мире, ни в нашей стране, в интервью «АиФ» размышляет помощник Президента РФ, председатель Российского военно-исторического общества .

«Они – за царство тьмы»

Юлия Шигарева, «АиФ»: Владимир Ростиславович, со Дня Победы прошло 75 лет. С чего вдруг сейчас товарищи в Европе взялись за перетряхивание архивов и коррекцию «картины мира»? А раньше-то что молчали?

Владимир Мединский: Никого из тех, кто стоит в мировой политике за «переписыванием истории», не интересует история. Всех интересуют передел собственности, границ, финансовые претензии и – как сверхзадача – выдавливание России из большой политики. В общем, у всех свои интересы.

Классический пример: настойчиво демонизируется пакт Молотова – Риббентропа. Но посмотрим на текст самого документа и пресловутого секретного протокола к нему (всё давно в свободном доступе). Две стороны договорились соблюдать сферы интересов друг друга – всё, больше ничего из текста самого документа выжать невозможно. Весьма цинично договаривались. Но это был стандартный язык явной и тайной дипломатии того времени. Ни одна «демократическая» страна ничем в лучшую сторону не отличалась. Скорее даже наоборот. С Германией мы о чём-то договорились ­последними в Европе. И то делая над собой нечеловеческое усилие – идеология нацизма была глубоко враждебна всему, что пытался воплотить СССР. Помните «Священную войну»? «За свет и мир мы боремся, они – за царство тьмы».

Теперь наследникам мюнхенских «прагматиков» приходится сочинять исторические сказки про «невинных» евроовечек и «злого» русского волка.

Обращаться же к архивным документам необходимо, чтобы противостоять набирающей силу фальсификации истории. Как это сделал президент, публично вскрыв в конце прошлого года постыдные механизмы польско-германских предвоенных отношений, целого пакета договоров «западных демократий» с нацистами в 1930-е гг. И финальной точкой – поставив перед всем миром на посмешище и поругание «голос» польской предвоенной дипломатии – Юзефа «антисемитскую свинью» Липского.

– А мы сами со своей историей разобрались? И дискуссий «А может, надо было бы всё-таки сдать Ленинград?» впредь возникать не будет?

– Многое идёт от безграмотности. Позволю себе длинную цитату – для общего развития. Директива германского командования группе армий «Север»: «7.10.1941 г.: Фюрер снова решил, что капитуляция Ленинграда, а позже Москвы не должна быть принята даже в том случае, если она была бы предложена противником… Кто покинет город против наших линий, должен быть отогнан назад огнём… И для всех других городов должно действовать правило, что перед их занятием они должны быть превращены в развалины артиллерийским огнём и воздушными налётами, а население должно быть обращено в бегство». Далее шли разъяснения на уровне дивизий: даже если русские будут пытаться выводить женщин и детей – огнём поверх голов загонять обратно, при дальнейшем движении – стрелять на поражение, не допуская приближения к позициям.

Такой мерзости я в истории и не припомню.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни