С Райаном мы встречаемся в небольшом номере отеля на Upper West Side. Актер одет в легкий бомбер (дело было летом), джинсы и модные кеды, волосы едва заметно приглажены гелем. Выглядит хорошо, хотя работа стилистов и читается. «Спасибо, Кристин, что принесла мне кофе! – обращается Райан к помощнице. – А Ксении ты, конечно, ничего не принесла, и теперь я выгляжу как мудак... Может, хотя бы понюхаете мой кофе? (Слегка двигает кружку в мою сторону.) Совершенно бесплатно!» Я вежливо отказываюсь и перевожу разговор на «Дэдпул» – к моменту нашей встречи из материалов фильма готовы только два трейлера, с цензурой и без.
У героя Рейнольдса рак в последней стадии, он ругается матом, все время слушает хип-хоп и отпускает действительно смешные (по крайней мере на английском) мрачные шуточки – и это, в общем, главное, почему фильм нужно смотреть. «Есть, конечно, и любовь, и месть, – говорит Рейнольдс. – Мой герой – человек, который ухитрился очень хреновую жизненную ситуацию превратить в такую злую драйвовую историю. Не знаю, можно ли назвать это американской мечтой, да и что я о ней могу сказать? Я же канадец».
Начав карьеру в подростковом сериале Fifteen на Nickelodeon – на этом же канале, кстати, начала свой путь и его бывшая девушка, певица Аланис Морисcетт, – и снявшись в череде малозаметных картин, Рейнольдс разочаровался было в актерстве и решил завязать, но, поддавшись на уговоры друга, рискнул переехать в Лос-Анджелес. Где снова снялся в череде малозаметных картин, но уже американских. Постепенно роли Райана становились все более серьезными. Но массовому зрителю, пожалуй, он не был известен до, мягко говоря, странного и с треском провалившегося в прокате фильма-комикса «Зеленый Фонарь», по итогам которого он поругался со студией и с тех пор, по слухам, не любит упоминать этот период своей жизни в интервью. Что я немедленно и решаю проверить. «Господи, вообще не представляю, чем руководствовались продюсеры, предлагая мне роль еще одного героя комиксов после «Зеленого Фонаря»! И действительно, не каждому актеру в жизни удается сыграть больше одного супергероя. «Радует одно: Дэдпул всегда мне очень нравился. Он ведь, по сути, антигерой, и всех этих парней из комиксов терпеть не может, этим мне и близок. К тому же обсуждали и готовили этот фильм мы лет десять как минимум, так что я успел сжиться с идеей».
«Дэдпул всегда мне очень нравился. Он ведь, по сути, антигерой, и всех этих парней из комиксов терпеть не может.»
«Дэдпул» – еще и полноценный продюсерский дебют Рейнольдса. «Я в основном занимался тем, что рассказывал студии, на что именно мы тратим бюджетные средства, ну и вникал, например, почему кто-то из группы летит из Нью-Йорка в Лос-Анджелес первым классом, а не бизнесом. Немало денег сэкономил, между прочим».
Некоторые коллеги-киножурналисты уверяли меня перед интервью, что шутит Райан неважно и временами перегибает палку. Лично я этого не ощущаю. Мы успеваем поговорить о сиреневом трико, сверхспособностях по смене подгузников (дочери Райана от коллеги по «Зеленому Фонарю», актрисы Блейк Лайвли, вот-вот исполнится год), импровизационной комедии и независимом кино, а актер все так же бодр и остроумен, как и в начале интервью. Не удивительно, что с ним встречалась – и даже пару лет была за ним замужем, – Скарлетт Йоханссон.
Узнав о том, что в России мат в кино недавно запретили и, значит, фильм, скорее всего, будет либо беззубо переведен, либо запикан, актер явно расстраивается. Рейнольдс рассказывает про костюм героя из какого-то нового космического суперкевлара: «Когда его надеваешь, не то чтобы больно... Но, в общем, его нужно разнашивать несколько часов – иначе в нем невозможно двигаться. А поскольку костюмов у нас было за весь съемочный период пять или шесть, каждый раз это целое утро, убитое на медленное одевание и постепенное разнашивание этой «второй кожи»... Как продюсер, я, конечно, думал, что было бы круто снимать двумя группами с дублером, раз уж я все равно в костюме и лица не видно – гораздо быстрее закончили бы. Но Тим (Миллер, режиссер-дебютант. – Прим. GQ) сказал, что у меня такая огромная голова, что зритель сразу заметит разницу в кадре. Пришлось все самому. Я, кстати, так и сказал студии: можете мне не платить, просто отдайте костюм после съемок – так я с ним, хм, сжился».
В твиттер-аккаунте Рейнольдса промотвиты «Дэдпула» перемешаны с информационными роликами о глобальном потеплении, цитатами годовалой дочери и довольно неровными все же шутками собственного авторства. «Если ты решаешь кого-то публично заклеймить, хорошо бы помнить, что сарказм не всегда считывается на бумаге и в соцсетях. А то получится как с той девушкой, которая неловко пошутила про СПИД в Африке и получила в ответ просто волну ненависти». Пишет актер и в Huffington Post, а еще в свободное время работает над короткими рассказами. «Вот думаю, какой выбрать псевдоним, когда наконец решу издать книгу. Уэйд Уилсон? Оригинально. А может, сразу Дэдпул – чего мелочиться? А вообще только что прочитал книгу Джесси Айзенберга – она отличная. Не читали?»
«Если ты решаешь кого-то публично заклеймить, хорошо бы помнить, что сарказм не всегда считывается на бумаге и в соцсетях. А то получится как с той девушкой, которая неловко пошутила про СПИД в Африке.»
Увлекается Рейнольдс и мотоциклами – к примеру, в его гараже стоит неработающий, но, по слухам, дико красивый Triumph. «Странно, но студии ни разу не запрещали мне кататься на мотоцикле – может, надеются на мою посмертную славу, попади я в аварию?» – смеется актер. Его чувство юмора и правда чем-то похоже на дэдпуловское. «Моя жена, кстати, любит гонять со мной, а случись что, способна и гаечный ключ взять в руки». В самом фильме, кстати, все трюки, которые Райан мог, он выполнил сам – за исключением самых экстремальных. «Некоторые из этих кульбитов я никогда в жизни не смогу выполнить, как бы ни старался! А наши дублеры, они просто отвергают законы земного притяжения. Сами увидите».
В этом году «Дэдпул» произвел фурор на «Комик-Коне», а суммарное количество просмотров трейлера на четырех официальных аккаунтах студии и картины приближается к шестидесяти миллионам. Его звезда и продюсер при этом умудряется сохранить трезвый взгляд на вещи: «За фильм легко болеть, потому что его бюджет раз в пятнадцать меньше, чем у любого другого фильма с супергероями. Выглядит при этом на все сто пятьдесят миллионов. То есть в принципе сделать такое кино не очень сложно, но только если в сценарии нет конца света – это главная расходная строка бюджета. А так, если это всего лишь Дэдпул, который разозлился, когда его обозвали жареной тестикулой, и расхерачил пол‑Нью-Йорка – с этим можно работать».