Экологичные коллекции, джинсы, которые можно носить хоть 20 лет, линии одежды для детей и невест — Стелла рассказала Vogue о внутренней кухне именного бренда и планах на осознанное завтра
«Главное, чтобы в самолете не было Wi-Fi! Тогда наступает счастье. Сегодня был тот самый случай», — смеется Стелла Маккартни, приехавшая на интервью в «Гранд Отель Европа» прямо из аэропорта. Дальше в плане ужин в честь 30-летия сети бутиков Babochka и открытие выставки «Тонкие материи» в главном штабе Эрмитажа — до конца февраля там показывают дизайнерские наряды (как уточняет Пиотровский, «костюмы») последних тридцати лет, подаренные музею владелицей Babochka Хатулей Авсаджанашвили. Времени на осмотр Петербурга у Стеллы нет, утром самолет в Лондон.
Дел у Маккартни невпроворот. Основанная в 2001 году при поддержке Kering, ее марка сейчас в процессе обретения независимости. В мире моды, где царят слияния и поглощения, Стелла идет своим путем и очень воодушевлена. «А еще горда и напугана — все сразу, — смеется она. — Я теперь не только дизайнер, но и бизнесвумен. И еще я мать четверых детей. Так что поиск баланса — моя основная задача. Как все успеть? Много работать. У меня почти нет времени на себя. Поэтому я так люблю самолеты без доступа в интернет. Раньше, чтобы расслабиться, я ездила верхом, но недавно получила травму и теперь лишена этого удовольствия. Надо придумать что-то другое. Но, конечно, я бы не справилась, если бы у меня не было талантливой, работоспособной и ответственной команды в офисе и поддержки дома».
Ради тех, кто дома, все и затевалось. «Kering — отличные партнеры, предоставлявшие мне полную свободу творчества. Но как мать я должна заботиться о будущих поколениях, поэтому мне важен полный контроль». — «Ваши дети интересуются модой?» — «Вопрос, как они выглядят, волнует их всех. Но настоящая модница одна (20-летняя Бэйли. — Прим. ред.). Она все время таскает у меня одежду. Недавно я распаковывала ее чемодан и с удивлением обнаружила: «Это мое, и это, и это... Эй, верни мне мои вещи!» Хотя, если подумать, это же очевидно. Мама — дизайнер. В моем гардеробе нет ни одного предмета какой-то другой марки. Белье, купальники, солнечные очки, одежда для спорта — все Stella McCartney. Так что каждый раз, открывая мой шкаф, дочка получает доступ к дизайнерской одежде. У меня его, кстати, не было. И это хорошо, потому что вынуждает тебя искать подработку. Я, когда была чуть постарше, чем дочка, спасалась секонд-хендами. Смешивала винтаж со спортивной одеждой. С другой стороны, беря мои вещи, дети говорят: «Мама, это же забота о природе, ты же не хочешь, чтобы мы носили масс-маркет?» И тут мне нечем крыть».
Защита животных и осознанное потребление — это любимый конек Стеллы, который к совершеннолетию марки вынес ее на модный олимп. Gucci, Versace и Michael Kors отказались от натурального меха. В Лос-Анджелесе учредили Веганскую неделю моды. Про экологию все только и говорят, и портал о моде Business of Fashion отметил в этом заслугу Стеллы, вручив ей премию Global Voices 2018. «Люди наконец-то стали обращать внимание на то, что они едят, как заботятся о здоровье. Но в том, что касается моды, изменения происходят очень медленно. Только один процент вещей идет в переработку, остальное сжигают или закапывают. То есть каждую секунду уничтожается грузовик одежды. И наша задача — сделать так, чтобы покупателям не приходилось идти на компромисс, выбирая между дизайном и заботой об экологии. Никто ведь не догадается, что это экокожа или переработанный кашемир, — говорит Стелла, показывая свои пудровые кроссовки и серый пуловер. — К тому же мне важно делать вещи, которые ты сможешь носить всегда. Этим джинсам 15 лет, кроссовки новые, футболке два года, а такая сумка есть в каждой моей коллекции. Это базовый гардероб, современный, комфортный и оттого сексуальный».
Работа над коллекцией — этой весной в ней зефирные платья фигуристок, свободные брючные костюмы и вареная джинса — для Маккартни начинается с создания ткани. Стелла гордится тем, что вискозу делают из древесины шведских возобновляемых лесов, а о почве под хлопковыми полями тщательно заботятся, чтобы не допустить эрозии.
Еще одна новость от Стеллы — свадебная коллекция из восьми лаконичных платьев и одного смокинга. Да и как ее было не запустить после того, как главная невеста прошлого года Меган Маркл вышла на вечерний прием в платье Stella McCartney? «Много лет я шила свадебные наряды подругам и просто на заказ. После свадьбы Меган стало понятно, что, раз мы все равно это делаем, надо официально об этом объявить. Невеста — это всегда особенная история. Целый день все взгляды прикованы к ней. И очень важно, чтобы ей было комфортно. В конце концов, помимо любви к моде и творчеству, главное, из-за чего я стала дизайнером, — это желание делать одежду, в которой женщине будет хорошо».