ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Дек. 20, 2023

Принципиальная диспозиция

Рейтинг: 0

Автор: Андрей Колесников. Коммерсантъ

19 декабря президент России Владимир Путин приехал на расширенную коллегию Министерства обороны и, как считает специальный корреспондент “Ъ” Андрей Колесников, решил высказаться наконец от души. А в целом расширенная коллегия производила впечатление съезда победителей. Не рановато ли?

В том, что все сейчас в вооруженных силах подчинено одной идее, можно было убедиться уже в гардеробе помещения на Фрунзенской набережной: даже немолодые, мягко говоря, постпризывного возраста уборщицы были одеты в серые толстовки с надписью «Армия России».

В зале собрались между тем все высшие руководители государства, а не только армии. Так, до какого-то времени над непокрытыми головами военных виднелся, словно качаясь в глубоких серо-зеленых волнах, только один белый головной убор, но перед самым началом в своем куколе появился и патриарх Кирилл.

Надо сказать, участники мероприятия вели себя очень вежливо (нет, не как на плацу). Так, один фотокорреспондент сначала устроился прямо перед главой МЧС Александром Куренковым, а потом все-таки зачем-то спросил его:

— Ничего, что я так?

Все равно ведь не ушел бы.

— Ничего-ничего,— среагировал господин Куренков.

— Вам же не будет видно президента! — решил тогда до конца расспросить его фотокорреспондент.

— Главное, что мы его услышим,— успокоил Александр Куренков.— Все-таки вы сюда работать пришли.

Значило ли это, что все остальные пришли отдохнуть?

В первой части коллегии Владимир Путин, выступая, был похож на самого себя (не стоит понимать как однозначное признание того факта, что на сцене был двойник).

Все было по-военному просто, понятно и доходчиво. То, что говорил Верховный главнокомандующий, он так или иначе говорил и до этого. (Но случились и новые замечания.)

— За последнее время резко выросла и активность военного блока НАТО в целом. К нашим границам переброшены значительные силы из США, в том числе авиатехника,— рассказывал Верховный Владимир Путин.— Увеличилась численность войск альянса в Восточной и Центральной Европе. Финляндию, как мы знаем, уже втянули в НАТО. Планируется вступление Швеции.

То, что НАТО в результате двухлетних усилий (и это были усилия не НАТО, что вы) уже в 150 км от Петербурга,— да, уже не новость.

— Напомню,— отвлекался Владимир Путин от текста речи,— все мы хорошо знаем, в 1991 году обещали Горбачеву: нет-нет, ни дюйма на Восток... Ну вот, пожалуйста! Такие вот партнеры. Врут беззастенчиво, просто на каждом шагу! При этом агрессивный характер блока уже не скрывается за оборонительными формулировками. Мне в свое время говорили: это же не военный блок, у нас политическая организация! А пятую статью никто не отменял никогда. При этом агрессивный, как я уже сказал, характер не скрывается! В доктринальных документах США прямо закреплены претензии на глобальное превосходство.

Пожалуй, так оптимистично, как сейчас, Верховный главнокомандующий до сих пор не анализировал обстановку на фронте:

— Оценивая текущую ситуацию «на земле», на линии боевого соприкосновения, можно с уверенностью сказать, что наши войска владеют инициативой. По сути, мы делаем то, что считаем нужным, то, что хотим,— признался он.— Там, где нужно, там, где вы, командиры, в целом считают целесообразным придерживаться тактики активной обороны, это и происходит, а где нужно, мы улучшаем свои позиции.

Тогда все-таки пора бы уже взять Авдеевку. Или просто пока никто не хочет?

— Противник несет тяжелые потери и в значительной степени растратил резервы,— продолжал президент,— пытаясь показать своим реальным хозяевам хоть какой-то результат своего распиаренного так называемого контрнаступления! Кстати говоря, и миф о неуязвимости западной военной техники также рухнул. Все попытки, как говорили на Западе, нанести нам военное поражение, стратегическое поражение разбились о мужество и стойкость нашего солдата, столкнулись с возросшей мощью наших вооруженных сил, потенциалом отечественной промышленности и оборонных производств.

Между тем были системно, надо сказать, перечислены проблемы, и они не мелкие:

— Так,— заявил Верховный главнокомандующий,— нужно серьезно перестраивать работу системы связи, на порядок эффективнее применять современные средства ведения разведки, целеуказания и контрбатарейной борьбы. Наращивать возможности нашей спутниковой группировки не только в зоне спецоперации, но и на глобальном уровне. Предстоит серьезно увеличить выпуск и поставки высокоточных снарядов, беспилотников разных типов... Требует совершенствования и работа ПВО. Конечно, наши известные системы — «Панцири», «Буки», С-300, С-400 — работают безотказно, они лучшие в мире без всякого преувеличения.

Но и лучшее в мире требует, как выяснилось, улучшения.

— То, на что мы раньше не обращали внимания, считали, что это какая-то мелочь, какая-то фанера и так далее, какие-то маленькие дрончики, которые летают... Нет, оказалось, что и это наносит ущерб, и это нельзя ни в коем случае пропускать! — добавил Владимир Путин.

Те, кто на поле боя, вряд ли считают это мелочью.

— Что здесь, в этой аудитории, говорить... Мы понимаем, что такого опыта ведения современной вооруженной борьбы, как армия России, в мире уже никто не имеет,— констатировал Верховный главнокомандующий.

Кроме все-таки украинской армии.

На Донбассе примут близко к сердцу и вот эти слова:

— Все участники спецоперации — военнослужащие-контрактники, добровольцы, мобилизованные граждане, бойцы отдельных формирований, ополченцы Донбасса, чей боевой путь начался еще в 2014 году,— повторю, все защитники России, семьи наших павших героев, наших товарищей должны получить равные гарантии. Это принцип справедливости и ратного братства.

После Владимира Путина с обширным докладом выступил министр обороны Сергей Шойгу. Из доклада следовало, если вкратце, что российская армия — лучшая армия в мире.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни