ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Ноя. 29, 2018

Подземные мегапроекты

Рейтинг: 0

Автор: Василиса Чернявская. Вечерняя Москва

Первый участок Большой кольцевой линии метро победил в конкурсе фестиваля «Зодчество». Пять станций были открыты для пассажиров десять месяцев назад. Впереди новое открытие — «Савеловская» нового кольца почти готова. С какими сложностями столкнулись строители при ее возведении, где еще ведутся работы в Москве по продлению подземки, в интервью «ВМ» рассказал глава столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев.

В ближайшие недели на карте столичной подземки появится «Савеловская» Большого кольца. Строительство этой и других станций новой линии стало настоящим испытанием для строителей. Каким именно, в интервью «ВМ» рассказал руководитель Департамента строительства города Андрей Бочкарев.

Скорое открытие

— Андрей Юрьевич, в Москве реализуется мегапроект — Большая кольцевая линия, строительство которой разбито на этапы. Какой части новой ветки уделяется сейчас максимальное внимание?

— Новое подземное кольцо в Москве — это действительно огромный проект, аналоги которого еще стоит поискать. Сегодня самая протяженная кольцевая линия метро в мире находится в Пекине, однако мы рассчитываем обогнать китайскую столицу. В азиатском мегаполисе это 57 километров, мы построим почти 70. Если говорить о том, где задействованы люди и техника, то на сегодняшний день на всех участках Большой кольцевой линии мы приступили к строительно-монтажным работам, либо к подготовительному этапу: установке ограждающих конструкций и обустройству стройплощадок. На западном, южном, юго-западном и на северо-восточном участках Большого кольца ведутся земляные работы — производится выемка грунта из котлованов. На перечисленных участках начата проходка перегонных тоннелей. Полным ходом возводятся основные конструкции станции «Лефортово» северо-восточного участка.

На востоке города, где также строится новая линия, идет освоение строительных площадок. Таким образом, мы можем смело утверждать, что вся линия охвачена нашим внимание, и запускать ее будем несколькими участками. Открытие станций ожидается каждый год.

— Пять станций новой линии с февраля принимают пассажиров. В ближайшие месяцы должна заработать шестая — «Савеловская» Большой кольцевой линии. Какие работы остались на станции?

— Ее возведение началось в марте 2012 года. Оно осложнялось тем, что территории здесь хорошо освоены, по ним проходит большое количество коммуникаций. Станция расположена под площадью Савеловского вокзала, вдоль Третьего транспортного кольца. Представьте, какие здесь пассажиропотоки: ежедневно 45 тысяч человек проходят через этот транспортный узел.

Совсем скоро Большое кольцо будет иметь еще одну пересадку — на Серпуховско-Тимирязевскую линию. Важно понимать, что «Савеловская» — это одна из самых сложных в строительстве станций Большого кольца. Она расположена на глубине свыше 65 метров.

Это все равно что опуститься под землю на глубину 20 этажей и построить там здание. Однако в выбранном методе есть и свои преимущества. Такое залегание позволяет строителям вести работы в плотной городской застройке и не доставлять особых неудобств горожанам, которые обычно связаны со стройкой. Проходка перегонных тоннелей протяженностью 1,9 километра от станции «Петровский парк» в сторону «Савеловской», а также основные строительные работы завершены. Сейчас строители заняты отделочными работами, а также пусконаладкой эскалаторов, инженерных систем. В завершающей стадии находится сооружение служебной соединительной ветки с Серпуховско-Тимирязевской линией. Уже в ближайшее время станция заработает, она станет удобной для горожан. Два подземных вестибюля выведут пассажиров на обе стороны Бутырской улицы, к Савеловскому вокзалу и остановкам наземного транспорта.

— Станция будет как-то выделяться по своему оформлению среди других подземных новостроек?

— Поскольку на «Савеловской» Большого кольца можно будет пересесть на одноименную станцию серой линии метро, в оформлении преобладает серая гамма. Элементами декора стали чугунные тюбинги под стеклом. Мы приняли такое решение, чтобы рассказать людям о том, с каким трудом строители на глубине 65 метров под землей, через шахту, заносили эти чугунные тюбинги весом каждый больше тонны.

Они помещены под стекло. Подобных строек сейчас в городе еще только две — на «Ржевской» и на «Шереметьевской», глубина их заложения более 70 метров.

— Вы говорили, что «Савеловская» станет крупным транспортно-пересадочным узлом. За счет чего?

— На Савеловский вокзал ежедневно прибывают пассажиры из Лобни, Дмитрова, Дубны, Савелова, Можайска, Звенигорода. Серой линии метро достаточно тяжело справляться с таким пассажиропотоком. Новый узел обеспечит пересадку между двумя линиями метро, наземным транспортом и электричками Савеловского вокзала. Кстати, именно здесь обустроят остановку для первого направления Московских центральных диаметров — от Лобни до Одинцова. Ожидается, что этим современным хабом будут пользоваться около 300 тысяч человек в сутки.

— А когда можно ждать запуска этого центрального диаметра?

— К концу 2019 — началу 2020 года на первом Московском центральном диаметре планируется запустить поезда с сокращенными интервалами движения. Хотя первые поезда Московских центральных диаметров начнут тестировать раньше, их будут обкатывать по выделенным ночным маршрутам без пассажиров. По Московским центральным диаметрам будут ходить новые поезда городского типа «Иволга». График работы Московских центральных диаметров будет как в метро — с 5:30 до 1:00.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни