В перерывах между концертами она открывает школы в Колумбии, а запись хитов совмещает с парфюмерным творчеством. В декабре свет увидит ее аромат Rock! На его презентации в Барселоне Нина Набокова расспросила певицу об источниках энергии, детстве и семье.
«Привет! Надеюсь, не очень давно ждете», — в миниатюрной девушке с белокурой копной волос я почему-то не сразу узнаю Шакиру. В черных ботфортах на головокружительных каблуках и блестящем свободном мини-платье она выглядит эффектно, но при этом совсем не пафосно. Наряд певицы уже не может скрыть округлившегося животика. Впрочем, все и так давно знают, что Шакира ждет ребенка, об этом будущая мама оповестила весь мир через твиттер.
Заметив мое замешательство, менеджер певицы знакомит нас: «Это Нина из Москвы». «Как добрались? Надеюсь, не слишком устали?» — тут же интересуется Шакира. Я говорю, что прилетела накануне, успела отдохнуть и даже погулять по Барселоне. «Чудесный город!» — восклицает девушка. Я согласно киваю и рассказываю, что два года назад провела здесь медовый месяц. Это определенно радует певицу. Как все по-настоящему влюбленные женщины, она искренне желает того же окружающим. Решив перехватить инициативу, я шучу, что теперь моя очередь задавать вопросы. Мы уединяемся в отдельной комнате и переходим к интервью.
КОРОТКО
Любимый музыкальный инструмент?
Конечно, гитара.
Любимые книги?
Романы Джейн Остин, Габриэля Гарсии Маркеса и Альбера Камю. А также стихи латиноамериканских поэтов. И еще мне нравятся исторические книги и арт-альбомы.
Любимый стиль в искусстве?
Я не большая поклонница современных течений, мне больше по душе ренессанс и барокко.
Получается ходить в музеи?
Да. Например, когда я была в Санкт-Петербурге, побывала в Эрмитаже.
Что заставляет вас смеяться?
Шутки моего мужа. Мой сын. А еще смех окружающих. Иногда он так заразителен.
Вы верите в приметы?
Да. Никаких шляп на кровати. Не спрашивайте меня почему. Я не знаю. Мой отец так всегда говорил. В мире много дурацких примет. Они просто передаются из поколения в поколение.
Что выводит вас из себя?
Ложь. Нарушенные обещания. Я всегда держу слово, поэтому меня бесит, когда другие этого не делают.
Что, по-вашему, каждая женщина должна сделать хотя бы раз в жизни?
Влюбиться и искупаться в океане прямо в одежде.
BEAUTY-БЛИЦ
Что вы делаете, чтобы с утра выглядеть свежей и отдохнувшей?
Ничего особенного. Проснувшись, смотрю на себя в зеркало и настраиваюсь на новый день.
У вас есть beauty-девиз?
В здоровом теле здоровый дух. Я стараюсь сбалансированно питаться, больше двигаться и пользоваться натуральной косметикой.
У вас есть табу?
Да, никаких радикальных косметологических процедур и агрессивных средств.
Чем вы пользуетесь каждый день?
Увлажняющим кремом и духами. Сейчас это, конечно, Rock! by Shakira.
Чем пахнет аромат Rock!?
Цитрусами, жасмином и пачулями. То есть свободой, драйвом и решимостью.
ELLE Важными моментами жизни вы делитесь с поклонниками в социальных сетях. Сегодня выложили фото нового аромата Rock! Откуда такое название? У вас в карьере наступает новый период?
ШАКИРА Я хотела, чтобы этот парфюм передавал эмоции, которые я испытываю на сцене. Если помните, вначале я была рок-н-ролльной девчонкой. Играла на гитаре, носила одни и те же кожаные брюки изо дня в день. А затем понемногу выросла в певицу другого уровня, начала экспериментировать со стилями. В моих песнях появились этнические мотивы. Шакиру стали считать состоявшейся поп-звездой. Это определенный статус. Но, по правде, рок мне все так же близок. Ведь в первую очередь это образ мышления, отношение к жизни, свобода самовыражения, энергия и решимость. Я верю, что внутри каждого из нас живет рок-музыкант — такой безумный бунтарь, который ничего никому не обязан объяснять и доказывать.
ELLE Вы сами придумали название?
Ш. Да, и название, и флакон. Это на 100 % мой проект. Хотела создать аромат, который цеплял бы с первого взгляда. Так появились эскизы флакона-гитары. Готова поспорить, что никто не делал ничего подобного.
ELLE Можно ли сравнить создание ароматов и написание музыки?
Ш. Конечно, и там и там главное — ноты, гармония и мелодичный результат.
ELLE Помните свой первый аромат, которым пользовались в юности?
Ш. Это были мамины духи, которые выразительно пахли... кофе. Человеческая память устроена забавным образом. Название парфюма давно забылось, а вот сам запах не отпускает. До сих пор, стоит мне учуять кофе, тотчас же думаю о маме. Так же как благоухание свежескошенной травы напоминает о доме. А океан — о каникулах.
ELLE А среди ваших ароматворений какое вызывает самые приятные воспоминания?
Ш. Пожалуй, S by Shakira. Я надушилась им на первое свидание с Жераром (муж певицы — футболист Жерар Пике. — Прим. ELLE). Ему этот запах просто вскружил голову.
ELLE Получается, это был во всех смыслах успешный аромат?
Ш. Как посмотреть. Теперь я беременна вторым ребенком, и все из-за этих духов (смеется).
ELLE Сколько времени тратите на уход в повседневной жизни?
Ш. Совсем немного. Минут пять, ну максимум двадцать, когда мы собираемся, например, в гости. Но если вы спросите Жерара, он ответит: «Вечность». Это нормально. Все мужчины приводят себя в порядок за пару секунд, а потом недовольно ворчат, мол, опять мы опоздаем. Так что я, как любая женщина, стараюсь сделать максимум в предельно сжатые сроки. Да и вообще, когда у тебя дети, семья и миллион проектов, жаль тратить время на прихорашивание.
ELLE А что насчет одежды? Наверняка, у вас огромный гардероб.
Ш. Не угадали. Я обожаю джинсы и футболки. Правда, у меня много обуви и всяких аксессуаров. Некоторые вещи дарят модные бренды. Это один из плюсов звездного статуса — иногда тебе дают одежду просто так. А порой, наоборот, заставляют платить вдвое дороже. Так что жизненный баланс не нарушается. Но на каждый день я все равно предпочитаю удобные вещи.
ELLE Судя по снимкам папарацци, вы, наоборот, всегда выглядите очень эффектно.
Ш. Потому что мне комфортнее всего, как раз когда я чувствую себя сексуальной. Да и Жерар не одобрит, если я откажусь от всех этих облегающих джинсов и коротких маечек. Он ведь женился на горячей штучке. Не хочу, чтобы он догадался, что его обманули. Шутка!
ELLE Я была на вашем концерте пять или шесть лет назад. Где вы находите энергию для такого зрелищного действа?
Ш. У меня есть секретный энергетик. Шоколад.
ELLE И все?
Ш. Нет. Я по натуре очень непоседливая особа. Мне постоянно нужно что-то делать, придумывать, творить, жить. Конечно, иногда так приятно полежать на диване без единой мысли. Могу посмотреть какой-нибудь комедийный сериал, чтобы немного отключить голову, посмеяться полчаса. Но чаще всего происходит так: лежу, наслаждаюсь ничегонеделанием, и тут меня осеняет какая-то идея. И все! Пока не реализую ее, не успокоюсь.
ELLE Такой настрой чреват стрессами. Как справляетесь с ними?
Ш. Играю в большой теннис. Когда я на корте, окружающий мир перестает существовать — сжимается до размера маленького желтого мяча, который летит через сетку. Даже будучи беременной, до сих пор играю пару раз в неделю. Доктора это, конечно, не очень одобряют. Но мне нужно оставаться активной. К тому же это хороший способ поддерживать форму. От тренажерных залов я быстро устаю, мне надоедают однообразные упражнения. Эти вечные «три подхода по двадцать раз». Теннис гораздо интереснее. Возможно, потому, что это состязание.
ELLE Ваши первые альбомы в девяностые были не очень успешны. Как справились с этим? Многих неудачи заставляют опустить руки.
Ш. Я с детства привыкла вкалывать. Первый альбом выпустила в Колумбии тринадцатилетней девочкой. И он продавался очень хорошо. На колумбийских радиостанциях постоянно крутили песни с него. Люди представляли меня взрослой певицей, потому что голос звучал глубоко и томно, а в текстах было много смысла. Второй альбом был действительно не слишком успешным. Тогда представители звукозаписывающей компании поставили ультиматум: или следующая пластинка станет хитом, или мы разрываем контракт. Я была на грани. Вложила в работу всю душу. В итоге диск разошелся огромным тиражом в Латинской Америке и Испании. А я вынесла главный урок. С каждым проектом нужно совершенствоваться, развивать свой талант, стараться прыгнуть выше головы.
ELLE Выход на американский рынок был непростым?
Ш. Конечно, мне пришлось учиться не только говорить и петь по-английски, но и сочинять по-английски. Это сложно. Я много читала, вдохновлялась американской поэзией. Во многом благодаря этому мы продали более 13 млн копий пластинки Laundry Service по всему миру.
ELLE Кстати, я купила одну из них. Получается, вы с детства мечтали о популярности?
Ш. В первую очередь я мечтала, чтобы родители мной гордились. Хотелось сделать что-то значимое для своей семьи и страны.
ELLE Кем из коллег вы восхищаетесь?
Ш. Многими. Например, группой Coldplay. Просто не могу перестать слушать этих ребят. Их звук — это что-то экстраординарное. Еще Норой Джонс. У нее какой-то неземной голос. Я также уважаю Рианну и Бейонсе. Страсть, с которой они отдаются работе, просто поражает.
ELLE Вы занимаетесь различными социальными, политическими и благотворительными проектами. Какой из них для вас важнее всего?
Ш. Мой образовательный фонд Pies Descalzos (в переводе — «босиком»). Я основала его в 18 лет и назвала в честь третьего альбома. Мы строим школы в глухих деревнях и даем детям из бедных семей возможность получить качественное образование. У нас есть центры раннего развития для малышей от года до пяти лет. Там они могут не только учиться, но и нормально питаться, а также получать уход, который им порой не могут дать родители. В Колумбии и других странах масса семей живет за чертой бедности. Ребенок в них зачастую обуза. А ведь первые годы малыша — самые важные. В это время мозг активно развивается, закладывается характер, отношение к жизни, навыки и привычки. Будущее как отдельного человека, так и целой нации зависит от инвестиций, вложенных в обучение. Мы создали 13 центров раннего развития в Колумбии, 13 — в Аргентине, два — в Мексике. Также у нас есть обычные школы, в которых учатся 18 000 человек. Мы даже помогаем нашим выпускникам поступить в колледж.
ELLE Вас, наверное, часто спрашивают, зачем вам это?
Ш. Да. Когда-то я тоже, как и все, вздыхала и говорила: «Как грустно, что эти дети никому не нужны». Но потом я поняла, что могу изменить ситуацию. Этот проект — самая замечательная вещь, которой я занималась в жизни. Я знаю, что каждое усилие, каждый пенни и каждый доллар дадут свои плоды. Мы организуем школы в деревнях, где нет ни электричества, ни питьевой воды, ни дорог, тем самым привлекая внимание правительства к этой проблеме. Вынуждаем действовать: строить дороги, электростанции, налаживать поставки воды. Печально, что сегодня общество вынуждено брать на себя обязанности государства. Но это лучше, чем просто сидеть и бездействовать. Если каждый сделает хоть что-то для будущего, мир станет лучше.