ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Дек. 1, 2022

Острый приступ соли

Рейтинг: 0

Автор: Юлия Шигарева, Алексей Дуэль, Владимир Кожемякин. Аргументы и Факты Москва

В середине осени один из крупнейших российских производителей соли предупредил о возможных перебоях в поставках продукта. Причина — временный запрет Казахстана на подачу порожних полувагонов для перевозки этого груза. Что сейчас происходит на российском рынке соли и какой ценой стране удалось добиться солевой независимости?

Цены слабого посола

Соль за год подорожала на 30% — в основном из-за роста расходов на её упаковку и транспортировку.

На российских прилавках отечественной соли чуть больше половины, остальное — импорт. В основном она идёт к нам из Белоруссии и Казахстана, хотя раньше главным поставщиком была Украина, рассказала Aif.ru доцент кафедры ресторанного бизнеса РЭУ им. Плеханова Елена Мясникова.

«Мы за год употребляем 1,5–1,6 млн т соли, — объясняет Мясникова. — Теоретически мы могли бы полностью себя ею обеспечить, но наши месторождения не разрабатывали, так как проще было привезти из-за рубежа».

Сейчас активно эксплуатируют промышленные залежи в Астраханской и Оренбургской областях. Другой перспективный источник — в Иркутской области. Это город Усолье-Сибирское. Но пока он больше известен зоной экологического бедствия на том месте, где прежде работал крупнейший химический комбинат.

Соль — товар недорогой и тяжёлый, возить его на большие расстояния невыгодно. Из-за этого солевые промыслы в Прибайкалье большого развития в своё время не получили — основные потребители живут к западу от Уральского хребта, гнать к ним соль эшелонами не имело смысла — транспортные издержки поднимали её стоимость, из-за чего было сложнее конкурировать с другими поставщиками. Теперь же ситуация изменилась. Так что иркутская соль вполне может отвоевать себе место на прилавках столичного региона.

В сентябре возникли проблемы с вывозом продукции из города Соль-Илецка Оренбургской области. Как объяснили в пресс-службе местной компании «Руссоль», причина оказалась международная. Железнодорожная станция Илецк-1, которая находится в российском городе и через которую отгружают соль отечественного производства, принадлежит казахстанским железным дорогам — в 1996 г. решили, что раз она находится на перегоне между городами Актобе и Аксай, хотя этот путь и проложен через территорию России, то пусть управляют ею соседи. Ветку же, идущую на север к Оренбургу, сочли дополнением, примыкающим к основной магистрали.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни