ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Март 1, 2024

Ниспосланному верить

Рейтинг: 0

Автор: Андрей Колесников. Коммерсантъ

29 февраля, в полдень, в преддверии весеннего месяца нисана, к членам Федерального собрания вышел президент России Владимир Путин. Специальный корреспондент “Ъ” Андрей Колесников намерен понять, что бы это значило на этот раз.

Если быть точным, Владимир Путин вышел не в полдень, а в 12:20, то есть с задержкой, какой до сих пор при оглашении послания не было.

Необходимо сказать, что если смотреть послание не как обычно, а как Рамзан Кадыров, в смысле простыть и по телевизору, то есть как и я, то все равно много чего увидишь.

Во-первых, на тебя произведут впечатление телевизионные ведущие. Как же только они не назвали происходящее: и Федеральное послание, и послание Генеральному собранию...

Одна девушка, которую спрашивали о ситуации в целом, насильственно (по отношению к телекорреспонденту) для начала отрекомендовалась «доверенным лицом действующего президента», хотя очевидно, что она никак им быть не может и что весь смысл института «доверенного лица» состоит в том, чтобы представлять кандидата в президенты, ибо действующего президента прекрасно представляет и он сам.

Телеведущие к тому же наперебой напоминали, что это послание, по сути, предвыборная программа кандидата в президенты Владимира Путина, и это тоже было странно. Вряд ли с этим согласился бы ЦИК.

Все-таки чтение послания — не предвыборное мероприятие кандидата в президенты, а чтение послания действующего президента России.

А если это предвыборное мероприятие, то и относиться к нему следует совершенно иначе. И любое обещание расценивать как предвыборное, то есть не содержащее никаких обязательств. Да и вообще, тогда уж надо отвечать по закону перед ЦИКом.

Также действующие телеведущие производили впечатление тем, что раз за разом называли заполняющих зал участников «зрителями». Получалось, что они участвуют в каком-то спектакле. А с этим согласился бы на этот раз, например, сам действующий президент (впрочем, именно он, может, и согласился бы)? Да и «зрителей», то есть сенаторов, депутатов Госдумы, членов правительства и многих других, для кого прямо в кадре прямого эфира доставляли (не рассчитывали, как устроители любого ивента, что придут все, кого позвали?) стулья, ряд за рядом, вряд ли устраивала уготованная им телеведущими роль зрителей.

В любом случае это выглядело довольно жестоко по отношению к участникам мероприятия.

Сами эти люди, конечно, и не подозревали, как с ними сейчас поступают. Они радовались другу и распахивали объятия. То есть смотреть на это, конечно, было в какой-то момент уже совершенно невыносимо. Такого количества поцелуев и объятий в единицу времени не видел не то что какой-нибудь мексиканский или турецкий сериал, а вообще никто и никогда.

Причем, не скрою, это ведь были объятия прежде всего между мужчинами, и целовались друг с другом тоже они, так что устроителей, по идее, можно было играючи привлечь к ответственности за пропаганду ЛГБТ (это движение признано экстремистским и запрещено в РФ.— «Ъ»).

А камера, словно наслаждаясь (не присмотреться ли потщательней к режиссерам трансляций и операторам?) всем этим буйством красок, выхватывала все новых героев-любовников.

В общем, к моменту начала выступления Владимира Путина я и сам был не рад, что приболел и вынужден был зафиксировать картину в целом, а не выхватывать ее по частям, не всегда имеющим решающего значения.

Известно, что это было самое длинное послание президента. На самом деле запомнились прежде всего его начало и конец.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни