ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Дек. 2, 2022

Накрыть на стоп

Рейтинг: 0

Автор: Евгения Перцева. Известия

Деликатесы не подорожают к Новому году

Деликатесы не подорожают к Новому году. Ритейлеры отказались повышать стоимость новогодней корзины - это икра, рыба, копчёности, колбасы, фрукты и игристые вина. Дело в том, что торговые сети намерены удержать потребителей в предпраздничный период - с помощью скидок и привлекательных цен, рассказали "Известиям" в Ассоциации компаний розничной торговли. Фактически сети добровольно заморозят стоимость премиальной продукции. Как свидетельствует практика прошлых лет, во время повышенного спроса деликатесы обычно дорожают на 10-15%. В Минсельхозе подтвердили, что не ждут повышения цен на продукты для новогоднего стола. Их стоимость может измениться буквально на 1-2%, уточнили в министерстве.

Премиальная продукция к праздничному столу в этом году не подорожает. Федеральные ритейлеры не планируют повышать цены на деликатесы - рыбу и икру, колбасы, овощи и фрукты, а также игристые вина. Об этом "Известиям" рассказал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев. Как показывает практика прошлых лет, некоторая премиальная продукция может прибавить к празднику 10-15%. - В торговых сетях не ожидается повышения цен на востребованные новогодние товары, поскольку пик инфляционной нагрузки уже пройден: по всем ключевым категориям сформированы товарные запасы и зафиксированы закупочные условия. Вдобавок декабрь отличается высокой промоактивностью, - заметил эксперт.

- И, конечно, важно учитывать фактор конкуренции и стремление торговых сетей поддержать потребителей в праздничный период, - заметил эксперт.

Игорь Караваев добавил: пока в крупнейших торговых сетях цены на основные продовольственные товары стабильны, а по части категорий их рост отстаёт от инфляции. Например, за последний месяц подешевели 27 товаров, в том числе овощи - картофель, капуста, морковь. Хотя в последнюю неделю инфляция несколько ускорилась - до 0,11 с 0,06% неделей ранее. Ритейл сдерживает цены за счёт своих ресурсов, утверждает Игорь Караваев.

Говорить о вероятном подорожании продуктов в следующем году пока рано, отметил эксперт. Каждый запрос поставщика на изменение цены проходит проверку на обоснованность, сети анализируют, насколько выросли издержки партнёров, добавил он.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни