ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Авг. 19, 2024

«Мягко говоря, в аду»

Рейтинг: 0

Автор: Александр Черных, Курская область. Коммерсантъ

В Курской области не утихают боевые действия — и туда же со всей страны приезжают волонтеры. Они привозят вещи и продукты, эвакуируют жителей приграничных сел, а еще оказывают медицинскую помощь. Корреспондент “Ъ” Александр Черных побывал в волонтерском госпитале и увидел, как врачи-добровольцы спасают раненых бойцов рядом с линией фронта.

Нельзя рассказывать, где находится этот дом. Нельзя фотографировать его снаружи. Нельзя упоминать в статье примерное расстояние до Курска, Суджи или Курчатова. Нельзя публиковать даже крошку информации о нем — любая мелочь может стать ориентиром.

Поэтому просто знайте: где-то посреди Курской области есть дом, в котором спасают жизни.

За главного здесь Джел — огромный, необъятный бородач. Если волонтеры спрашивают, что нужно привезти, Джел смеется: «Хороший камуфляж 64-го размера». Когда он заходит в дом, то сразу заполняет все помещение — сначала своим животом, а потом клубами белого пара. В одежде цвета хаки Джел очень похож на кубинского барбудо, только вместо сигары у него электронная курилка. На бронежилете шеврон со скрипичным ключом и подписью «Музыканты, которых знает весь мир». А на шее необычный кулон — шприц-тюбик с болеутоляющим «Нефопам». Военное кокетство.

Экскурсию по дому проводит Ямал — молодой мужчина с густыми пшеничными усами. Он, разумеется, в тельняшке. Вспомните Вову Адидаса из сериала «Слово пацана» — ну вот это Ямал и есть, один в один. Как будто Афганская война так и не закончилась.

— Если нужно официальное название, то у нас здесь медицинский пункт стабилизации раненых,— рассказывает Ямал.— Мы помогаем и гражданскому населению, и военнослужащим — нашим братьям, которые сейчас находятся, мягко говоря, в аду.

Вот как это все устроено. Ближе к зоне активных боевых действий расположен наш сортировочный пост. Там дежурят люди с медицинскими навыками и волонтеры с личным автотранспортом. У нас налажена связь с военными подразделениями, которые работают в области, и они своих «трехсотых» (раненых.— “Ъ”) эвакуируют к нашему сортировщику. Тот их осматривает и принимает решение. Легкие спокойно едут в одну из дальних больниц, а тяжелых и средних сначала везут сюда. Здесь медики-добровольцы оказывают необходимую помощь, добиваются стабильного состояния. И потом наши ребята доставляют их в ближайший госпиталь.

За время боевых действий в Курской области мы оказали помощь уже порядка 150 человек. Как гражданским, так и нашим братьям-военнослужащим. И большинство поступали в тяжелом и крайне тяжелом состоянии.

Сегодня утром привезли человека, который просто висел на волоске. У него были многочисленные осколочные ранения по всему телу — руки, ноги, туловище. А главное, задет головной мозг. Слава богу, врачи сработали четко и грамотно, а потом наш водитель максимально быстро доставил этого очень-очень тяжелого «трехсотого» в госпиталь. И его там реанимировали. Пока у нашей команды ни одного «двухсотого» (погибшего.— “Ъ”).

— А что значит «наша команда»? Кто вы такие?

— Добровольцы. Вся братва, которая здесь задействована,— это люди, которым небезразлична судьба нашего города, нашей области. Все это началось еще в 2022 году — спасибо бывшему губернатору Роману Старовойту, он оказывал максимальную поддержку. Тогда нам удалось создать в области лагерь теробороны. Инструкторский состав — люди с боевым опытом, многие из ЧВК «Вагнер». Учили желающих работать с дронами, ходить в штурма, преподавали тактическую медицину. У нас занимались и сотрудники силовых подразделений, и обычные гражданские люди.

Разумеется, был общий чат курсантов. И когда 6 августа начались все эти события, мы кинули клич в болталку: «Парни, срочный сбор». Люди сразу откликнулись — одни вызвались приехать, другие скинулись им на бензин. Уже через пару часов мы принимали «трехсотых» прямо в поле. Потом все упорядочилось. Владелец этого дома предложил его отдать под медицинский пункт. Мы обеспечили охрану — у нас распределены огневые точки, на постах стоят ребята с разрешением на гладкоствол. К нам приехали медики-добровольцы, в том числе из других регионов. Нам привозят лекарства, перевязочные материалы, еду, воду — все это исключительно силами волонтерских инициатив. И теперь тут спасают жизни. Ну, вы сами увидите, когда привезут раненых.

Я оглядываюсь по сторонам. Полдень, но в доме полумрак. Все окна плотно занавешены, дверной проем накрыт ковром. «Светомаскировка,— объясняет Ямал.— Врачи часто работают по ночам, под лампами. Нельзя, чтобы снаружи заметили полоску света. Вообще, здесь рядом прилетают мины, снаряды. В небе постоянно коптеры противника, "Мавики" замечали (дрон производства компании DJI Mavic.— “Ъ”), "Баба-яга" кружит (украинский сельскохозяйственный БПЛА, применяемый для военных задач.— “Ъ”). Поэтому настоятельно рекомендую надеть броню. Это только кажется, что здесь тихо».

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни