ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Март 22, 2018

Монетизация страха

Рейтинг: 0

Автор: Екатерина Буторина. Профиль

Современная бизнес-модель все чаще использует человеческие фобии по формуле «запугай и продавай»

Миром правят жажда власти, секс и чувство голода. Так в свое время определил Зигмунд Фрейд, и с тех пор постулат не опровергнут. Но страх лишиться этих трех составляющих стал главным инструментом современного маркетинга. Люди живут в постоянном страхе – пропадет одна фобия, тут же появятся десятки других. Находятся и «спасители» с «утешителями», которые на поверку оказываются создателями этих страхов. Так работает современная бизнес-реклама – коммерческая, социальная, политическая.

Страх стал универсальной бизнес-моделью, оружием массового поражения, а по определению экспертов – маркетингом массового поражения, потому что базовые страхи свойственны всем. Напугать людей и тут же успокоить, предложив вариант спасения, который будет заключаться в покупке того или иного товара, выборе того или иного кандидата, – вот как это работает. Дети, подростки, взрослые, простые граждане, бизнес, политики – все становятся марионетками этой универсальной манипуляции. Используя это оружие, профи могут продать любой товар, но в неумелых руках оно может стать причиной массовых истерий и агрессии. Правда, есть и хорошие новости. Изучив людские страхи, пообщавшись с экспертами, «Профиль» нашел и рецепт бесстрашия.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни