«Красота – это прекрасно, но я как предприниматель рассчитываю на коммерческую эффективность. Это абсолютно нормальная история», – мягко улыбается Настя Задорина за чаем в ресторане «Латинос», поглядывая на свои творения: форму персонала из джинсов бойфренда и белых рубашек; поверх каждой – модная кожаная портупея. «Выходит, платья для светских дам платьями, а большие деньги делаются на униформе?» – уточняю я. – «Это так. Только, прошу, не надо проецировать это на контракт моего бренда ZASPORT с Олимпийским комитетом, как многие ваши коллеги. Речь не об освоении госбюджетов: денег на пошив спортивной формы мне не выделяют – я сама инвестирую в экипировку наших олимпийцев».
Буквально пару недель назад российский модный рынок сотрясся: компания Михаила Куснировича Bosco не будет больше экипировать олимпийскую сборную России – ну это все равно, что «колокольня Ивана Великого покачнулась». Контракт Куснировича перешел к 28-летней Задориной. «Расскажу все как есть, – ставит точки над i Анастасия. – Я подготовила эскизы и предложение, которые были приняты Олимпийским комитетом и его исполкомом. Нет, до этого я из ОКР ни с кем не взаимодействовала и не общалась. С Александром Дмитриевичем Жуковым (президентом ОКР. – Прим. SNC) познакомилась, уже когда мы были объявлены победителями. Думаю, члены исполкома это видели и прекрасно понимали». Об Анастасии Задориной к моменту подписания контракта не знал не только Александр Жуков – даже главные инсайдеры модной тусовки задавались вопросом, созвучным названию стариннейшей глянцевой рубрики: «Кто эта девушка?». Но SNC Настю знал – как и то, что вот уже много лет она, кроме вечерних платьев, ловко, качественно и очень профессионально шьет самые разные униформы. «С 2011 года существует марка anastasiAZadorina – это кутюрные платья. Но захотелось развиваться и в других направлениях, и в 2012 году я открыла производство. Спецодежда – это интересно и прибыльно: наверное, я единственный российский дизайнер, который настолько активно ею занимается». Тут Задорина загибает пальцы: «Транснефть», аэропорт Внуково, компания частной авиации «Московское небо», «Русь-Ойл», «Норильский никель», ВК «Динамо Москва», Федерация керлинга России, Всероссийская федерация волейбола, «Сибирский цемент», даже Николо-Перервинский монастырь – это далеко не все ее заказчики. «И для монастыря вы шили униформу?» – «И для монастыря. Остатки ткани отдала девочкам-послушницам для их уроков труда». У Задориной уникальное, особенно по столичным меркам, производство («Мы в Москве – и этим гордимся»), где в мастерской расшивают пайетками вечерние платья, а в цехах штампуют огнеупорную спецодежду со светоотражателями.
«Спецодежда – это не только особенности ткани, это и особая лицензия. Представьте, какая это ответственность – шить для пожарников, шахтеров, людей, работающих на автомобильных заправках или добывающих нефть. Все должно быть не огнеопасно, поэтому ткани специальным образом обработаны. Это – вотчина не дизайнера, а технолога. Даже такая невинная по сравнению с этим вещь, как экипировка корпоративной баскетбольной команды «Норникеля», требует профессионального подхода».
Со спортсменами Задориной особенно приятно работать: она давно дружит с Анастасией Гребенкиной и Анастасией Мыскиной. У последней и вовсе когда-то работала стилистом на телеканале «Домашний». «Помню, бегала по магазинам, брала одежду, видела всю эту кухню. И знаете что? Мне до сих пор интересно вникать в детали, скажем, работы швейной машинки. Когда-то я всерьез изучала парогенераторы». Стоит ли говорить, что теперь перед Настей стоит задача сложнее, чем выбор юбки-карандаша для длинноногой красавицы Мыскиной? У одного атлета размер ноги – 58, другая ростом не дотягивает до 155, и надо, чтобы на всех «костюмчик сидел». «Художественная гимнастка Рита Мамун попросила: «Сделайте большой капюшон, чтобы можно было натягивать его на глаза в самолетах». Все без исключения спортсмены говорят об удобной обуви. А у пловцов главная тема – носки: нельзя, чтобы они красились – им ведь с голыми ногами под камеры выходить!» – качает головой Задорина. «А кто ваши учителя?» Настя отвечает: студенткой МГИМО бегала на лекции историка моды Александра Васильева. Но отдельный поклон Татьяне Михалковой – именно на конкурсе «Русский силуэт» состоялся первый показ Задориной. «Мне приятно, что теперь они рассказывают студентам на лекциях обо мне, преподают на моем примере».
«Я искренне рада тому, что со мной случилось, – сердечно заключает Настя. – И – нет, я не брошу свой бренд hаute couture. Последний показ anastasiAZadorina прошел не где-нибудь, а в Малом драматическом театре. У меня не появилось модного светского продюсера – все делаем сами. На самом деле так было всегда, просто не все знали. Я работаю с 2011 года: и если я не кричала о себе, это не значит, что меня не было. Я смело говорю: была, есть и буду. На ближайшие восемь лет – так точно».