Парень из Смоленска много забивал за «Чертаново» и «Спартак-2», а теперь дорос до молодежной сборной России и рвется в основу красно-белых. На втором сборе команды в Катаре Глушенков выходил на поле в каждой из трех игр на Кубке Париматч Премьер. У «Спартака» большой выбор в группе атаки, но если главный тренер Доменико Тедеско предпочтет других исполнителей, Максим готов поехать за игровой практикой в аренду.
Перепалка с Жирковым помогла адаптироваться в РПЛ
— В каждом матче в Дохе вы могли забить. С «Локомотивом» не реализовали два выхода один на один. Не хватило уверенности?
— Думаю, дело не в уверенности, просто не повезло мне в этой игре. Надеюсь, в сезоне повезет. Я потом пересматривал моменты и понимал, что в первом случае надо было бить пораньше, а во втором — уйти в другую сторону.
— Резиуан Мирзов потом не предъявлял претензий за то, что вы из офсайда после его удара подправили мяч, летевший в сетку?
— У меня есть фото на телефоне, где видно, что офсайда не было.
— Часто пересматриваете матчи со своим участием?
— Я просматриваю моменты со своим участием. Если забил, то смотрю, что получилось. Не забил — стараюсь понять, что сделал не так. Раза два посмотрю — и все. Сразу забываю и готовлюсь к новой игре.
— Ваш отец — известный по смоленским меркам футболист. Вы говорили, что он — первый кумир и в футбол вы пришли благодаря нему. Он иногда опускает с небес на землю?
— Да, конечно, он смотрит каждую игру, если есть возможность. Потом созваниваемся, объясняет, где и как надо было сыграть.
— Часто бываете в Смоленске?
— Два раза в год, зимой и летом, если получается.
— На этом турнире вы уже выходили на позиции форварда, хотя изначально вас ставили правым вингером. Как сами определите свою позицию на поле?
— В атаке я могу сыграть на любой позиции. То, что меня ставили справа, когда я только пришел, зависело от схемы — мы играли с фланговыми атакующими футболистами. Сейчас меня видят форвардом. Мне, в принципе, без разницы.
— Вы — не самый габаритный футболист. Чем это компенсируете? Планируете раскачаться и стать мощнее?
— Такой цели нет (улыбается). Габариты стараюсь компенсировать скоростью и правильными открываниями.
— В дебютном матче за «Спартак» вы повздорили с Юрием Жирковым. После этого пришла уверенность в себе?
— Случай повлиял нормально, немного помог адаптироваться в премьер-лиге, но я же не так много матчей сыграл за основу. Сейчас, если получится проявить себя на этом турнире, появится больше уверенности.
— Тогда вы говорили, что на поле вам помогал Денис Глушаков. Кто из опытных ребят помогает сейчас?
— Да каждый чем-то всегда готов помочь. Я со всеми хорошо общаюсь.
— С кем вы живете в номере?
— С Тимуром Акмурзиным.
— Говорят, вратари — это отдельная история, у каждого свои странности. Замечали у Тимура что-то подобное?
— Насчет вратарей в целом — да, есть такое, но Тимур — нормальный.
— Недавно «Спартак» продлил контракты с Артемом Ребровым и Андреем Ещенко. Насколько важна их роль в раздевалке?
— Очень важна, поскольку оба в клубе уже больше трех-четырех лет. Они — опытные мужики, брали чемпионство, помогают всем. Такие люди нужны в команде.
— Над кем-то можно посмеяться, а над кем-то опытным не пошутишь. Еще не подкалывали опытных парней?
— Я как-то таким не занимался, не знаю.
— Да ладно, когда окунали в воду тренера по физподготовке Владимира Чепзановича, вы участвовали.
— Просто рядом оказался (смеется). Тем более, я же не пытался шутить. Вот если кто-то пошутит, то можно посмеяться, а самому шутить пока рано.
— В «Спартаке» есть Понсе, Ларссон, теперь взяли Соболева. Как себя чувствуете в такой конкурентной среде?
— Вообще, у всех нападающих разные игровые возможности. Каждый может проявить себя по-своему. Соболев больше силовой форвард, ведет борьбу вверху, Понсе тоже может в воздухе поработать. Мне же надо проявить себя на турнире, дальше — еще один сбор, товарищеские игры. Посмотрим ближе к сезону, что решит тренер.
— Вы, наверное, похожи на Ларссона?
— Да, мы с ним в чем-то схожи.
— Кто быстрее бегает?
— Не знаю, я с ним не соревновался, поэтому не могу сказать.
Интерес «Вероны»? Я вообще офигел!
— Доменико Тедеско старается говорить по-русски. Приятно, что специалист из Европы учит наш язык?
— Конечно, команде приятно, что тренер пытается общаться с нами на русском. Тем более, он знает много языков, так что ему не составит труда подтянуть какие-то фразы или слова.
— Нет ли в этой связи мотивации выучить английский быстрее, чем он освоит русский?
— С английским у меня в принципе нормально, иногда понимаю, что говорит тренер, но не успеваю, когда он говорит быстро. Но хочу подтянуть еще, чтобы понимать партнеров и больше с ними общаться.
— Тем более что летом вами вроде как интересовалась «Верона».
— Да, когда у меня была травма (смеется).
— Как относитесь к таким сообщениям?
— Я ведь понимаю, что это. У меня была травма, я уезжал тогда домой делать паспорт. Приезжаю на тренировку — мне показывают эту информацию. Я вообще офигел.
— Вас с Ниалем Умяровым поначалу называли «чертановцами». Когда вы почувствовали себя спартаковцем?
— Где-то полгода понадобилось, наверное, но, чтобы полностью себя почувствовать, надо провести достаточное количество матчей.
— Вы уже прошли несколько сборов с первой командой. Что самое сложное на сборах с Тедеско?
— Плохого ничего не было, просто было тяжело, потому что мы на первом сборе много бегали. Тяжелая работа, но все ее выполнили, все молодцы. Думаю, это принесет свои плоды во время сезона.
— Вы говорили, что иногда сами просились во вторую команду, чтобы чаще играть. Сейчас вы стараетесь закрепиться в основе, но мало ли. Вариант с арендой вас устроит?
— Да, абсолютно нормально. Я молодой футболист и хочу играть. Лучше уйти в аренду и играть 90 минут или в «Спартаке-2» быть в стартовом составе, чем выходить на замену на 5-10 в первой команде.
— Мы видели, что вы готовы и к премьер-лиге, так что вам, наверное, уже не так интересен вариант с ФНЛ?
— Это да, но посмотрим, что будет дальше. Будет видно после сборов.
— Перед глазами примеры Николая Комличенко и Вячеслава Караваева, которые показали, что можно пройти через не самые сильные европейские команды и попасть в топовые российские. Вы бы могли представить себя на их месте?
— Представить не могу. Но если бы выпала возможность, то я попробовал бы, наверное. Но об этом еще подумать надо.
— Или вам интереснее уехать в Европу уже сложившимся футболистом?
— В таком случае надо идти уже в хорошие клубы.
— Совсем недавно Федор Смолов уехал в «Сельту», но все равно, почему такое происходит редко? Не хватает смелости, или просто всех все устраивает?
— Наверное, так и есть или просто нет предложений. Мне кажется, каждый хотел бы попробовать себя в Европе.
— В «Спартаке-2» много молодых ребят. Есть ли кто-то, кого мы, может быть, не замечаем, но кто может зацепиться за основу?
— Я считаю, что Руденко мог бы это сделать, но он сейчас ушел в аренду в «Торпедо». А так — это все, кого подтягивают из «Спартака-2». Имею в виду Маслова, Бакалюка и Маркитесова. Они все здесь, могут проявить себя и закрепиться в команде.
Я — левоногий, так что кумир — Месси
— В жизни вас часто узнают, просят автографы и селфи? Instafram завален сообщениями?
— Нет-нет. В директ пишут, кстати. Да, в большинстве сообщений поддерживают, но иногда пишут и плохое, но я не вступаю в переписку, просто читаю.
— Вы становитесь все более известным, играете в молодежной сборной и попадаете в основу «Спартака». Комфортно в нынешнем положении? Осознаете, что происходит?
— Голова, конечно, понимает, но я — простой человек. Как жил, так и живу. Для меня еще ничего такого не произошло. Да и в основе я пока не заиграл.
— Вы — из нового поколения российских футболистов. О ребятах постарше у многих сложилось негативное мнение после историй с Кокориным и Мамаевым и другими. Хотите произвести другое впечатление?
— Понятное дело, я стараюсь делать выводы, чтобы не попадать в неприятные ситуации. Если человек отдыхает, то он должен отдыхать спокойно, не производить каких-то фееричных действий.
— Какие цели ставите на остаток сезона?
— Закрепиться в основе «Спартака». Проявлять себя, забивать голы и отдавать результативные передачи. Дальше будет видно.
— Есть желание выиграть Кубок России, особенно с учетом положения «Спартака» в чемпионате или у вас более долгосрочные цели?
— Конечно, сейчас единственная задача — взять Кубок. Мы ведь вряд ли сможем подняться с десятого места в тройку лучших. Надо пробиваться в еврокубки через Кубок России, стараться выигрывать каждый матч, а дальше — как пойдет. Думаю, каждый в нашей раздевалке это понимает.
— Насколько важна для вас в футболе красивая игра?
— Если ведем 5:0, то можно сыграть красиво в каком-нибудь эпизоде. Если же матч важный, то лучше просто отдать пас и открыться, чем сделать финт перед этим. С голами — то же самое. Какая разница, как ты забил, важно же, что мяч пересек ленточку.
— Как опишете типичный гол Максима Глушенкова?
— Наверное, открыться за спину защитника, выйти один на один и забить. Правда, тут с «Локомотивом» так не получилось, но буду верить, что мне повезет в официальных играх.
— Любимый футболист детства? На кого равнялись?
-Так как я левоногий, то Лионель Месси.
— Play Station с собой не брали?
— Нет. Я люблю игры, у меня есть Xbox, но я уже давно не запускал приставку.
— В основном, наверное, играете в FIFA?
— Я больше даже в NBA играл. Просто мне нравится баскетбол.
— Как восприняли гибель легенды «Лейкерс» Коби Брайанта?
— Если честно, сначала даже не поверил. Открыл Instagram, а там все пишут, что он погиб, я не понимал, что вообще происходит. Потом, когда прочитал новости, стало очень грустно. Он ведь летел с дочерью на ее матч.
— Кто ваш любимый баскетболист?
— В данный момент слежу за Яннисом Адетокунбо из «Милуоки». Мне очень нравится его игра.
— Если бы не футбол, то каким видом спорта бы занимались? Для баскетбола у вас не очень подходящие габариты, а вот бегаете здорово.
— В легкую атлетику предлагаете? С детства с мячом в ногах и даже не могу представить себя в другом виде спорта. Может, если бы не футбол, никаким спортом бы не занимался.