Мебельщикам понадобилось немало времени, чтобы привести свой сайт в чувство и начать финальную распродажу. Если вы не в курсе всей этой истории, коротко напомню основные этапы эпопеи. В середине июня голландская компания со шведскими корнями объявила, что ставит продажи в нашей стране на паузу и избавляется от всех товаров с российских складов. Сначала 27 июня ИКЕА устроила закрытую распродажу для сотрудников, а 5 июля обещала открыть торговлю на сайте для всех желающих. Но что-то пошло не так: на сайт навалились миллионы людей, а с ними и технические проблемы. Сайт повис, купить товары было невозможно. Однако на прошлой неделе онлайн-продажи таки заработали! И автору этих строк удалось разжиться кое-какой мебелью. Причем купить мне удалось абсолютно все, что я запланировал. Но, справедливости ради, список моих покупок был коротким, всего из четырех позиций: светильник с абажуром да кое-какая кухонная утварь. Ибо все, что мне было нужно (включая знаменитую синюю акулу), я приобрел еще в прошлом году. Словно что-то предчувствовал... Итак, делюсь инструкцией и опытом, как можно обзавестись товаром из ИКЕА в нынешних реалиях.
ЭТАП 1: ожидание
Открываете сайт ikea.ru, и вас встречает вот такая надпись: «Вы находитесь в автоматической очереди на странице ожидания. Мы вернем вас на ikea.ru для совершения покупки, как только это будет возможно. Время ожидания зависит от единовременного количества пользователей на сайте».
Не закрывайте ее! Это не попытка отвязаться от клиента - это действительно электронная очередь. Просто не закрывайте окно и время от времени поглядывайте на эту вкладку в браузере. У меня ожидание заняло чуть больше трех часов, но коллеги ворчат, что им пришлось томиться в очереди в четыре раза дольше. После чего наконец открылся «настоящий» сайт ИКЕА - со списком товаров, условиями гарантии.
ЭТАП 2: Привет, ИКЕА
Итак, мы на сайте мебельного магазина. Ни в коем случае не обновляйте страницу и не пытайтесь зайти в личный кабинет. Иначе вас снова может выкинуть в электронную очередь, и придется опять ждать несколько часов. Со мной это и случилось (и ждал я опять три часа).
ЭТАП 3: Шопинг с препятствиями
Дальше все просто: выбираете товары, добавляете в корзину. Можете ввести номер своей карты лояльности Ikea Family (я так и сделал, но скидок не получил, вам может повезти сильнее). А еще попробовал ради эксперимента добавить в корзину и плюшевую акулу. Куда она нырнула совершенно беспрепятственно. Так что зубастый символ шведского капитализма (или скандинавского уюта, кому как больше нравится), несмотря на ажиотаж, в продаже еще имеется. Ну или имелся на момент моего визита... Когда все выбрано, переходите в корзину и выбираете, как вам удобнее получить товар. Дальше придется немного помучиться.
ЭТАП 4: Долгая дорога к дому
Теперь самое интересное: доставка. Рассказываю на примере Москвы. Мне предложили три опции:
✓ Самовывоз из магазина
✓ Доставка домой
✓ Доставка в почтовое отделение
Доставку домой оценили в 800 рублей, на почту - в 400. Как-то дороговато! Но в любом случае меня оба этих варианта не устроили: почемуто доставить домой или на почту ИКЕА предлагала только часть из моего скудного списка товаров. Что ж, выбираем магазин для самовывоза. В ближайшем ко мне магазине ИКЕА, что в ТЦ «Европолис» у станции «Ростокино», всех нужных товаров не оказалось. В ИКЕА Теплый Стан все есть, но самовывоз предложили через полторы недели. А вот в ИКЕА Химки все можно было забрать прямо завтра. Решено! Дальше выбираем нужную дату и время из доступных и переходим к оплате. Чек со списком товаров приходит на электронку. Не опаздывайте к назначенному времени! Акула сама до вашего дома не доплывет и диван не дотащит.
Правила финальной распродажи
✔ Продажа проходит только онлайн, на сайте ikea.ru. Магазины закрыты, купить товары в приложении ИКЕА также нельзя.
✔ Дата окончания распродажи неизвестна: торговля будет идти до тех пор, пока продукция не закончится. «Товаров на складах достаточно», - до сих пор успокаивает нас ИКЕА.
✔ Действуют ограничения: не более 70 единиц товара в одни руки, общий вес покупок - не более 1 тонны, сумма - не более 1 млн рублей. ✔ Услуги сборки, пошива, рассрочки и кредита недоступны.
✔ Купленный товар можно вернуть в отдел ИКЕА Сервис. Эти отделы работают при большинстве крупных магазинов ИКЕА (подробности уточняйте на сайте). Вы можете привезти товар самостоятельно или заказать доставку в магазин через сайт.
✔ На все товары, купленные после 5 июля, действует гарантия два месяца. В этот же срок можно вернуть или обменять не только бракованный, но и исправный товар, если вы передумали им пользоваться. Для возврата необходим чек, изделие должно сохранять товарный вид.
✔ Финальное решение о возврате и обмене остается за сотрудниками ИКЕА Сервис.
✔ Что касается товаров, купленных до 4 марта этого года, то условия гарантии на них не меняются. И если, допустим, на ваш матрас при покупке дали гарантию 25 лет, то так тому и быть. Важно, что юридическое лицо в России компания ИКЕА не закрывает - пока только ставит на паузу продажи и новые поставки.
✔Отделы ИКЕА Сервис будут открыты до 31 августа 2022 года. Если товар понадобится вернуть позже, свяжитесь с центром поддержки клиентов: 8-800-234-55-66 (звонок бесплатный).