Среди жертв так называемого "красногорского стрелка" Амирана Георгадзе - охранник редакции "Московский комсомолец" 53-летний Константин Смыслов.
Его почти в упор убийца расстрелял из самозарядного карабина "Сайга" (переделанный "Калашников") возле деревни Тимошкино. Это убийство - единственно случайное, когда погибший ни сном ни духом не был причастен к водовороту событий. Просто не вовремя оказался в ненужном месте. Говорят, убийца убрал свидетеля. Свидетеля чего?Из весьма туманных намеков оперативников из спецслужб и правоохранительных органов, неофициально общавшихся с корреспондентами "Российской газеты", можно составить примерно такую картину преступления.
Есть версия, что первый замглавы Красногорска и руководитель энергосетей были не первыми погибшими в этой бойне. Напомним, местный предприниматель-строитель Амиран Георгадзе расстрелял 19 октября примерно в два часа дня в служебном кабинете первого заместителя мэра подмосковного Красногорска Юрия Караулова и руководителя ОАО "Красногорская электрическая сеть" Георгия Котляренко. Убийству предшествовала бурная дискуссия, после которой Георгадзе приказал (!) секретарше Караулова вызвать своего водителя - Шоту Элизбарашвили.
Тот пришел с объемной сумкой, осмотреть которую охранники (а мэрию охраняет ЧОП) даже не подумали. Наверное, привыкли к подобному зрелищу - в местную администрацию, видимо, нередко заходят с большими баулами. В сумке оказалось оружие - карабин "Сайга".
Кстати, сейчас следствие готовит документы в суд с просьбой арестовать водителя и привлечь его к делу в качестве соучастника. Ведь он знал, что он несет в сумке оружие для хозяина.
Георгадзе попытался расстрелять оппонентов из карабина, но профессионалом не был и в неумелых руках в затворе перекосило патрон.
И тогда он достал из кармана пистолет Макарова (судя по всему, готовился заранее - иначе зачем идти в мэрию с таким арсеналом?). Чтобы окончательно "убедить" собеседников в своей правоте, с расстояния меньше метра Георгадзе потребовалось аж 10 выстрелов. Что любопытно: секретаршу Караулова, которая после убийства все подробно описала следователям, охранников и прочих обитателей здания, которые наверняка его видели, тем более - слышали стрельбу (она длилась не менее минуты - желающие могут проверить), Георгадзе не тронул. А вот проезжающего на скутере незнакомца - им оказался на свою беду охранник редакции газеты "Московский комсомолец" - буквально изрешетил (в этот раз "Сайга" сработала безотказно).
Сразу после убийства охранника "МК" Георгадзе отпустил своего водителя - мол, это только моя война. После чего водитель обратился к адвокату, тот позвонил в полицию и заявил, что его клиент хочет прийти и написать явку с повинной. Но уже и без водителя немало было известно и понятно.
Личность убийцы полиция выяснила сразу - собственно, он особо и не таился. Более того, был частым гостем в мэрии - якобы дружил с убитым им Карауловым, а с убитым им же Котляренко держал на паях "Красногорскую энергетическую сеть". Кто ж не знал Амирана? Поэтому полиция сразу же поехала к нему домой и - вот сюрприз - обнаружила там давно окоченевший труп Трестана Закаидзе, который числился партнером по строительному бизнесу. Подчеркнем: Закаидзе был убит задолго до гибели Караулова и Котляренко. То есть Георгадзе к красногорским чиновникам ехал уже с определенной целью.
Одна из версий такова. Убитый в квартире Закаидзе был вовсе не сотрудником компании, а, так сказать, "смотрящим". Возможно, у настоящих хозяев Георгадзе возникли вопросы - например, почему того лишили госзаказов на строительство. Причем претензии были настолько серьезны, что дошло до стрельбы (не исключено, что в обязанности Закаидзе входила ликвидация Георгадзе, но Амиран успел первым). А вот после этого бизнесмен поехал в мэрию задавать уже свои вопросы.
Вопросы наверняка были серьезными. Из собеседников "РГ" мало кто верит в бескорыстную мужскую дружбу предпринимателя с высокопоставленными чиновниками.
Покойный Караулов ведал распределением земельных угодий, а Георгадзе претендовал на 3,5 гектара. Кстати, в 2011 году Караулов фигурировал в уголовном деле о выделении дачных участков прокурорским работникам, о чем писала "РГ" .
А теперь насчет гибели охранника "МК". По одной из версий, Георгадзе после расправы с чиновниками поехал "пообщаться" с мэром Красногорска Борисом Рассказовым. Но не застал его дома.
Разочарованный, он вышел на улицу с "Сайгой" в руке. И тут мимо проезжает несчастный Константин Смыслов. Вот с досады Георгадзе в него и пальнул.
Эксперты-психологи объясняют поведение Амирана Георгадзе чувством отчаяния. Он понимает свою обреченность. С одной стороны, так называемая мафия не позволит ему заговорить - наверняка на смену погибшим да и самому Георгадзе придут другие, более понятливые и коммуникабельные люди. Зачем же рушить налаженную схему. По сути, сейчас на Амирана Георгадзе идет самая натуральная охота - по типу загонной, как на волков.
По сообщениям МВД и СКР, полиция нашла внедорожник, в котором скрылся убийца, и арестовала еще десяток его автомобилей, самые дешевые из которых - два "Форда" стоимостью около двух миллионов рублей каждый.
Разумеется, все точки над i расставит следствие . Вопросов у сыщиков и оперативников ко всем фигурантам дела множество.
Сейчас, по информации СКР, идут обыски в администрации Красногорского района и в зданиях офисов многочисленных компаний Георгадзе. Следователи изымают документацию, имеющую значение для расследования уголовного дела.
По заявлению официального представителя СК Владимира Маркина, главная задача следователей и оперативных служб полиции - задержание Георгадзе. Учитывая то, что на его счету уже четыре убийства и одна из его жертв вообще случайный прохожий, есть все опасения, что на этом он может не остановиться. Поэтому СК призвало граждан быть более внимательными.
Но правоохранители надеются, что Амиран Георгадзе все-таки одумается, даст о себе знать и самостоятельно явится в любой из ближайших отделов полиции или Следственного комитета.