Помните у Пушкина? «Говорит старику старуха: «Не хочу быть вольной царицей. А хочу быть Римскою Папой». А потом старик воротился к жене, а «перед ним монастырь латынский». И не старуха сидит, а Римский Папа. Не помните? Правильно, не помните. Потому что Пушкин эти строки из своей «Сказки о рыбаке и рыбке» убрал. То ли сам, то ли под давлением цензуры.
А сегодня цензуры нет, и посему мы любуемся на Ксению Собчак в образе священника и с бородой. Зачем она это надела? Ей же не идет! Особенно борода. Закрывает такое милое личико... Наверное, не дают покоя лавры Иоанны Англикус, что была родом из Майнца и, дабы получить образование (времена тогда были сексистские), переоделась мужчиной. Потом достигла сана первосвященника и в конце концов так расстаралась, что после смерти Льва IV была единогласно избрана в Папы и стала Иоанном VIII. Но, увы, забеременела и… тут самое время написать слово из шести букв, вторая «и»... Правильно, фиаско.
Вот у Ксении Собчак сейчас то же самое слово. Потому что против нее Следственный комитет очень возбудился, получив после обнародования самой Собчак своей фотографии в социальной сети жалобу юриста Ярослава Михайлова: «В действиях Собчак К.А. усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного частью первой статьи 148 УК РФ «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий», то есть публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих». Тут Следственный комитет очень этим предположением озаботился. И эта озабоченность теперь может обойтись светской львице в 300 тысяч штрафа, общественные работы или год тюрьмы.
Конечно, Ксения равнодушной к интересу следствия тоже не осталась и для начала сразу «сдала» фирму, где и брала напрокат сие одеяния. Дескать, а они что — не оскорбляют? Ну в том смысле, что не ей же одной страдать. Оказалась, фирма такая действительно есть: прокат костюмов осуществляет, стоит это 3 тысячи 500 рублей в сутки, залог — 10 тысяч рублей. Указано отдельно, что одеяние не освящено. С какой целью предлагается оно для проката, не оговаривается, в конце концов, его могут и театры брать для своих постановок. Одежда священника — не табу, табу — использовать ее нарочито шутейским способом.
И дальше внимательно прочитаем следующую фразу из Твиттера Ксюши: «И какое ВООБЩЕ это все имеет отношение к Вере? Не верить в то, что эти люди-ставленники Божьи, еще не значит НЕ верить в Бога». Как вам такое замечание? Конечно, абсолютно справедливое, с ним не поспоришь. Но при том — демагогия и казуистика. Ведь СК не планирует проверять Ксению Анатольевну на предмет, верит ли она в тех, кто носит церковное одеяние, а хочет дать публичный ответ интересующимся гражданам: не послужило ли публичное действие одной из них оскорблением других, и нет ли в нем неуважения к обществу и оскорбления чувств?
Но что бы там ни решило по ходу дела следствие, я бы штрафовать г-жу Собчак на 300 тысяч по-любому не стала. Ведь судя по тому, как Ксения Анатольевна одевается, когда не прельщается нарядами священнослужителей, потеря трех сотен тысяч ее не проймет — только сделает веселее и злее. И сажать ее на год я бы тоже не посоветовала: несерьезно это — так жестоко карать за чисто женское желание покрасоваться в облачении, запрещенном для дочерей Евы уже по сути своей. А вот ситуация, когда Максим Виторган пришел бы домой и увидел «монастырь латынский», в котором «его старуха» общественные работы исполняет для большей угодности Богу и окружающему ее обществу, очень даже соответствовала бы сюжету...
Хотя вы, конечно, понимаете, что такое предположение — просто сказка! А Ксения Собчак — быль. Самая настоящая, которая как никто и ничто другое характеризует наше время, когда любую глупость можно использовать для самопиара. А дозволенность притягивать к себе популярность (а через нее и значительные деньги) не знаниями и талантом, а скандалами и провокациями как раз и приводит к тому, что нету у нас умной и дерзкой, разрушающей вековые традиции Иоанны Англикус, а есть Ксения Анатольевна — кумир социальных сетей и звезда светского, так сказать, общества.