ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Янв. 15, 2025

«Гильермо Абаскаль: «Если бы не арест Промеса, мы стали бы чемпионами!»

Рейтинг: 0

Автор: Микеле Антонов. Спорт-экспресс

Гильермо Абаскаль — один из самых противоречивых тренеров в новой истории «Спартака», которого активно обсуждают даже после увольнения. Все это время испанец почти не контактировал с медиа, но специально для «СЭ» детально разобрал период своей работы в России.

Из эксклюзивного интервью с Абаскалем вы узнаете о причинах отстранения Александра Соболева от тренировок, влиянии ареста Квинси Промеса на результаты, желании Пола Эшуорта привезти Матео Ретеги, испортившихся отношениях с Владимиром Слишковичем и багаже для Деяна Станковича.

Вперед!

Надеюсь, что в 2025-м Россию вернут в международные турниры

— Гильермо, вы один из немногих иностранных тренеров, который после увольнения регулярно возвращается в Россию. С чем это связано?

— Россия остается частью моей жизни. Всегда об этом говорил и буду говорить. Именно здесь мы с женой пережили, наверное, самый счастливый период. Наш первый сын, Николай, родился в Москве.

У нас много друзей и близких, которых мы любим. И считаем, что нужно быть честными с теми, кто был рядом. «Спартак» дал мне огромный шанс, сделал лучшим человеком и тренером, а люди, российский народ, всегда относились с уважением. Считаю, что я им обязан. Поэтому Москва и Россия — навсегда в моем сердце. Это особое место.

— На улице вас часто узнают?

— Да, и не только в Москве. Однажды мы с приятелем сидели в кафе в Малаге, и ко мне подошел фанат «Спартака». Мой друг был очень удивлен: «Как это возможно?» Я ответил: «Легко. Спартаковцы — по всему миру!» В Дубае тоже много болельщиков красно-белых. Один из них попросил фото после матча «Юнайтед», за который выступает Квинси Промес.

Я с большим удовольствием работал в «Спартаке» — полагаю, фанаты знают об этом. Хочу, чтобы все они понимали, насколько я, моя семья и штаб благодарны за возможность стать частью этого клуба.

— Русский язык еще не забыли?

— Помню много слов. Неудивительно — после двух-то лет работы! Во втором сезоне я в основном использовал на тренировке короткие подсказки на русском. Мне это нравилось. Хотя, конечно, для испанцев ваш язык сложен. Но выучить можно.

— Ваш сын Гильермо-Николай будет учить русский?

— Он уже разговаривает! Когда летим в Испанию, он говорит: «Пока-пока». Плюс он выучил цифры, еще когда мы были в России. Теперь мы ждем второго ребенка — пока не знаем, где он родится, но мы, безусловно, привязаны к Москве.

— Есть ли планы по возвращению в Россию в 2025 году?

— Да, конечно, мы всегда думаем об этом. Одна из причин — работа: если появится предложение, это станет поводом вернуться. Другая причина — навестить друзей. Хотим приехать и увидеться со всеми, ведь некоторые из них летали на нашу свадьбу в Испанию. Можно сказать, стали частью нашей семьи.

— В РФС надеются, что в этом году наши клубы и сборные вернут на международные турниры.

— Я тоже на это надеюсь. Но, как я уже говорил, текущий момент очень важен, потому что каждая трудность — это возможность для роста. Если нельзя играть за границей, значит, нужно развиваться в пределах своей страны. Чтобы быть максимально подготовленными, когда еврокубки вернутся.

Я хотел бы стать частью процесса, вносить свой вклад. Помню нашу команду, в ней было много молодых игроков: Пруцев, Денисов, Хлусевич, Литвинов, Игнатов, Зорин... Дать им расти, поддержать — это был наш план! Мы хотели показать всему миру, чего они могут достичь. Несмотря на изоляцию, мы много работали, чтобы вернуться сильнее — такой была цель.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

  • Поделиться в
следующая
Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни