ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Май 19, 2015

А где же он?

Рейтинг: 50.0

Автор: Ульяна СКОЙБЕДА. Комсомольская правда. Москва

Разобраться, кто же все-таки производит отечественные товары, мы попытались вместе со знаменитым экономистом Михаилом Делягиным.

КАК БИЗНЕС СТАНОВИТСЯ «ИНОСТРАННЫМ»

- Михаил Геннадьевич, начать расследование меня побудили разговоры в профессиональной среде: скоро, мол, не на чем будет выпускать газеты. ЦБК или поднимут цену на бумагу, или начнут отправлять ее на экспорт - за валюту и по другим ценам. Причины: и комбинатов этих мало, вместо восьми, которые были в Советском Союзе, осталось всего два, и... иностранные собственники. Дословно говорят: если владельцы комбинатов не получат выгоду, на которую рассчитывают, они остановят производство. А ведь ЦБК это почти всегда моногород. Или плати, или люди будут голодать...

- А что, российские собственники будут работать без выгоды? Мы видели много примеров того, как российские собственники закрывали предприятия в моногородах. Ту же историю с Пикалево* стоит вспомнить.

Что касается иностранного бизнеса: с 1991 года он скупает российские активы и ликвидирует все, что с ним конкурирует.

- Я стала изучать предмет, и почувствовала себя героем книг Пелевина! Печенье “Юбилейное”, символ советского детства, производится на заводах ООО «Крафт Фудс Рус» (группа компаний Mondelēz International), то есть бренд принадлежит американцам, а до того принадлежал французам, с 1992 года, когда была приватизирована московская фабрика “Большевик”. Пиво “Балтика” это датская Carlsberg Group: пивоваренный завод в Санкт-Петербурге акционировали в 93-м... Это все сведения из открытых источников, с официальных сайтов компаний! Пиво в России на 90 процентов не российское, сигареты... ЦБК... Соки... Чем дальше копаешь, тем страшнее. Во время кризиса мы готовились поддерживать отечественного производителя - а он есть вообще, этот производитель?

- То, что сигареты на 90 процентов не наши, это скорее хорошо: значит, любые репрессии против табачной промышленности можно осуществлять с чистой совестью.

А если серьезно, то здесь две составляющие. Во-первых, есть собственно иностранные производители, которые пришли на российский рынок и открыли у нас свои производства, часто «на костях» российских производителей: это PepsiCo, Соka-Cola, Nestle, западные автомобильные концерны Renault, Ford и многие другие.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни