ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июль 3, 2024

ЖИЗНЬ НА ШИРОКУЮ ЛАПУ

Рейтинг: 0

Автор: МАРИЯ ПАТИ, НАТАЛИЯ ТРУШИНА. МК Московский Комсомолец

Фразу «Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки» приписывают многим великим мыслителям. И, как оказывается, в ней кроется изрядная доля истины. По крайней мере, для тех, у кого есть большие деньги. С недавних пор стало модным оставлять свои огромные состояния не многочисленной родне, а любимым питомцам - собакам, кошкам и даже обезьянам. Что творится в умах богатых людей, последняя воля которых не всегда согласуется со здравым смыслом, и как этим наследством в итоге «распоряжаются» звери-миллионеры — в материале «МК».

Коты кардинала и дворняжка купчихи

Первопроходцем в деле о необычных наследниках в XVII веке стал министр Франции кардинал Ришелье. Экстравагантный богач-политик оставил все свое миллионное состояние 14 любимым кошкам. Но в дело вмешались «добрые» родственники и после смерти кардинала кровожадно расправились с пушистыми наследниками, убив всех по очереди.

В России все было гораздо гуманнее. Первое завещание своему питомцу, дворняжке Серко, в XIX веке оставила купчиха Мария Леонтьева из Углича — баснословную по тем временам сумму в 100 тыс. рублей. Более того, по завещанию за здоровьем хвостатой после смерти хозяйки постоянно должны были следить ветеринары. Семья умершей не смогла оспорить завещание и не получила ничего после смерти собаки: все денежные средства перешли в городскую казну.

Времена меняются, и сегодня миллионеры оставляют наследство своим домашним питомцам намного чаще, а за точным исполнением воли усопшего следят уполномоченные агентства. Так, покинувший этот мир в 2019 году известный кутюрье Карл Лагерфельд оставил своей ненаглядной кошке бирманской породы Шупетт весомую часть своего состояния — около $200 миллионов. При жизни дизайнера его любимица летала на частных самолетах, имела личную охрану, раз в 10 дней посещала врача. Сейчас Шупетт 13 лет, и кому она оставит свое немаленькое состояние, одному Богу известно.

Удивительна история другого миллионера, кинопродюсера Роджера Доркаса, который оставил $65 миллионов своему четвероногому другу Максимилиану, а своей официальной жене — всего 1 цент. Суд признал завещание законным, тем более что богатей еще при жизни оформил собаке человеческие документы. Но вдова по части изобретательности оказалась не лыком шита. Проиграв процесс за наследство, ушлая дамочка вышла замуж за… пса. Ничего противозаконного: у собаки имелись человеческие документы. Псы живут недолго, и после смерти Максимилиана женщина стала законной обладательницей огромного состояния.

Жизнь на широкую лапу

Есть и другие состоятельные завещатели, оставившие свои миллионы братьям нашим меньшим. Так, американская миллионерша Леона Хелмсли, занимавшаяся недвижимостью в Нью-Йорке, перед своей смертью написала завещание, которое повергло всех в шок. Женщина оставила $12 миллионов своей собаке, мальтийской болонке Трабл. При этом расписав ежегодное содержание следующим образом: $100 тыс. — охрана, $8 тыс. — на уход, $18 тыс. — медицинские расходы, $60 тыс. — на зарплату смотрителя. И $1200 на еду, а это, на минуточку, сливочный сыр, тушеные овощи с курицей и крабовые пироги. Трабл, как и ее хозяйка, уже покинула этот мир, а оставшиеся деньги были переведены в фонд имени Леоны Хелмсли.

Другой абсурдный пример — чихуахуа Кончита, которая унаследовала от миллионерши Гейл Познер целых $3 миллиона и особняк стоимостью $8,5 миллионов. Специально для Кончиты любящая хозяйка приобрела ошейник с алмазами Cartier, а также парики, созданные бывшим визажистом рок-группы «The Beatles». Гневу родных миллионерши не было предела, на что адвокат почившей заявил: «Никто не обязан оставлять наследство семье. Люди должны быть благодарны, если хоть что-то получают. Отдавать деньги своим домашним животным — личное дело каждого человека».

Но дальше всех в 2000 году зашла Патриция О’Нил, дочь графини Кенморской, отписавшая часть своего состояния и поместье в Южной Африке обезьяне, которую спасла в Конго. Остальное — собакам и кошкам. А мужу — ни копейки. Но шимпанзе не успела насладиться богатством: через 10 лет миллионерша разорилась, став жертвой мошенников. А от былого состояния осталось лишь 100 тыс. фунтов.

Между тем самым богатым животным в мире до недавнего времени значилась немецкая овчарка Гюнтер IV, унаследовавшая от своей хозяйки, графини Карлотты Лейбенштейн около $400 миллионов. Своих детей у женщины не было и всю любовь она дарила псу. После смерти хозяйки Гюнтер IV жил на широкую лапу: роскошный особняк в Майами, целый штат прислуги, включая личную горничную и дворецкого, из еды — икра и трюфели. Кроме этого, наследник владел собственной корпорацией, сотрудники которой управляли его активами и следили за тем, чтобы состояние изо дня в день увеличивалось в геометрической прогрессии. После смерти, согласно пожеланию графини, все накопленные богатства должны перейти к щенкам породистого пса.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни