После этого случая Настю буквально затравили в школе. Ей угрожали, обещали заявить в СБУ. В итоге ребёнок вообще перестал ходить на занятия. «Никто из киевских знакомых нас не поддерживал тогда. Ситуация была такая, что хоть в петлю лезь. Люди быстро поменялись, буквально за ночь», — рассказала АиФ.ru Наталья. Ей до сих пор тяжело говорить о тех событиях.
Обидчика пытались зарезать
Когда в мае 2016 обнародовали видео плачущей Насти, бизнесмен через соцсети предложил 10 тысяч долларов за информацию о нападавшем. Уже через два часа он получил все данные, а люди, которые передали информацию, даже от денег отказались.
Оказалось, что на женщину с ребёнком в День Победы напал националист Виталий Регор по кличке Кафир. Парень 1990 года рождения неистово ненавидит «вату» и воевал в Донбассе в составе «Азова». Впрочем, несмотря на весь «героизм во славу Украины», отношения Регора с властями не сложились. Ещё 9 марта 2016 года за нападение на граждан Ирана и Азербайджана он вместе с несколькими подельниками был задержан киевской полицией и сильно избит. На Регора было заведено уголовное дело, но он вышел из СИЗО благодаря другому известному украинскому националисту и депутату Верховной рады Игорю Мосийчуку.
А 5 сентября 2016 года на Регора напал неизвестный и нанёс ему 8 ножевых ранений, повредил правую руку, лёгкие и селезёнку, которую впоследствии удалили. Соцсети взорвались обвинениями в адрес защитников Натальи: мол, отомстили за маму с дочкой, не зря же столько долларов за информацию предлагали! Но даже украинские националисты не стали педалировать эту тему. А советник главы МВД Антон Геращенко заявил, что Регор стал жертвой мести избитых иранцев.
«Когда я узнала, что его порезали, никакой радости не испытала, — признаётся Наталья. — Вообще, мне кажется, что вся эта история — постановка. (На видео после нападения парень лежит в крови, но чётко отвечает на вопросы. Затем он начинает молиться, просит отпустить грехи, говорит, что ему холодно, потом пафосно произносит: «Слава Украине!» — ред). Тут руку порежешь и бледнеешь, а у него 8 ножевых ранений, и он сцены разыгрывает. Так не бывает!»
Обещал подарить квартиру
В июне 2016 года Наталья и Настя оказались в Крыму. Тут их тоже не бросили в беде, люди помогали, как могли. «Летом мы собирали документы, сдавали анализы и т. д. Это, увы, недёшево, деньги утекали рекой, — рассказывает Наталья. — Были у нас небольшие сбережения, ну и одалживались мы. Но вопрос решили. Когда пришла осень, Андрей Козенко (сейчас депутат Госдумы, тогда был самым молодым вице-спикером Крыма. — Ред.) помог устроить Настю в школу, мы ему за это благодарны».
Другой подарок преподнёс бизнесмен, директор строительной компании Дмитрий Тюкаев, который пообещал на всю страну — телевизионщики сделали об этом большой сюжет — купить семье Кудуевых квартиру в Крыму. Правда, на деле всё оказалось не так просто. «Помощник Тюкаева привёз нас в Ялту, здесь нам нашли съёмную квартиру. Очень дорогую. Поначалу он платил за неё сам: с сентября по декабрь. А в январе-марте уже мы вынуждены были платить из своих сбережений. Но 75 тысяч за эти месяцы для нас — астрономическая сумма».
Наталья плюнула на все обещания и начала искать угол подешевле. Сейчас они с Настей платят за жильё 17 тысяч в месяц. «По профессии я монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов. Но я уже и не помню, как паяльник в руках держать. Сейчас работаю на почте оператором связи 3 разряда. На руки получаю чуть больше 8 тысяч. С такой зарплатой мы бы не выжили, но нам опять помогли. Один федеральный телеканал даёт нам 20 тысяч ежемесячно: помогает оплачивать квартиру», — рассказывает Наталья.
Без денег нет документов
Женщина очень благодарна крымским чиновникам, которые помогали ей весь прошедший год. Но что будет дальше? «Сейчас у нас есть только разрешение на временное проживание. Для оформления вида на жительство в России нужно зарабатывать в месяц определённую сумму. К сожалению, с работой на почте это нереально. Я хотела пойти работать в магазин сладостей, ещё куда-то, но там нужно гражданство РФ. Замкнутый круг: для дальнейшей легализации нужен официальный стабильный доход, а на хорошую работу без гражданства не устроишься».
С такими проблемами сталкиваются почти все украинские мигранты, у кого в России нет родственников, способных подставить плечо. Но Наталья надеется на чудо: «Насте 25 сентября будет 14 лет. Мечтаю, чтобы ей был подарок ко дню рождения: российский паспорт, как у всех одноклассников...»
«На Украине для нас ничего хорошего нет»
У «девочки с ленточкой» сегодня совсем другая жизнь. «Настя в школе нашла себе подружек, достаточно легко адаптировалась, — радостно рассказывает Наталья. — На русском-то мы разговаривали и в Киеве. И училась она хорошо до всех этих событий. Дома мы учили её на русском. Сейчас она ещё немного путает некоторые русские и украинские буквы. Надеюсь, со временем это пройдёт».
Кудуева говорит, что с киевскими знакомыми отношения не поддерживает: «Разве только с кумовьями, и то натянуто. А Настя немного переписывалась с одноклассницей из Киева, пока не закрыли „ВКонтакте“. Двери на Украину мы для себя закрыли: ничего там хорошего нет. Да и нам говорили, что мы с Настей в чёрных списках СБУ... Только с Крымом хочу связать свою дальнейшую жизнь. Здесь и море, и горы, и всё, что нужно для души и для Насти».
Когда мы прощались с Натальей, она сказала, что не сомневается: всё у них с дочерью будет хорошо. И даже верит, что с квартирой их бизнесмен Тюкаев не обманет: «Он буквально позавчера опять появился. А я уже и не надеялась. Я так и не поняла, дом уже построили, сдали или нет... Я мало в этом понимаю. Сказал отправить ему в компанию копию моего паспорта. Отправила. Посмотрим, что будет дальше».