Вода «живая» и «мёртвая»
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Александр МЕЛЬНИКОВ. Аргументы и Факты Москва
Для утоления жажды мы всегда мечтаем купить чистую природную, натуральную воду.
Но часто она оказывается жидкостью, прошедшей столь жёсткую обработку, что её хочется назвать «мёртвой» водой. Ведь из-за обработки её химический состав меняется до неузнаваемости. Это уже совсем другая жидкость – совсем не та, которую брали из источника. Кстати, источником её мог быть обыкновенный водопровод, это разрешено. Но знать нам об этом теперь не позволено. Требование об этом отсутствует в новом техрегламенте «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду», который начинает действовать с 1 июля. В нём нет требования, чтобы производители, делающие бутилированную воду из водопроводной, указывали это на этикетке. Это большой минус нового документа, но в нём есть и плюсы. Например, теперь нет проблем с природной водой. Раньше так порой называли воду, в которой от природного мало что осталось. А сейчас это честное определение. Итак, согласно новому техрегламенту, вся вода, продаваемая в упаковке, может быть 6 типов. Из них 3 типа – это природная («живая») вода, 2 типа – неприродная («мёртвая») и 1 тип – полуприродная. Давайте разбираться.
ПИТЬЕВАЯ НЕПРИРОДНАЯ
Начнём с самого распространённого типа неприродной воды. Официально он называется «обработанная питьевая вода». Её можно делать из воды любых источников, в том числе и из водопровода. Обеззараживать и фильтровать её разрешено любым способом. И самое главное, в ней можно дополнительно растворять соли и минералы взамен тех, которые были удалены при очистке. Есть даже такие воды, которые сначала были превращены чуть ли не в дистиллированные, а потом в них растворяли минеральные вещества. Этот процесс доведения до кондиции называют кондиционированием. Поскольку изначальные свойства такой воды убиты обработкой, то не имеет большого значения, из водопровода она или из артезианской скважины. Как её узнать нам, покупателям? В её названии нет главного слова «обработанная», но вычислить её можно со 100%-ной точностью. Наименование этой воды на этикетке только из двух слов – «вода питьевая». Она может быть с газом или без, в её бренде порой присутствуют намёки на то, что это природная минеральная вода, что она «живая» или из каких-то особых источников. Например, нам в продаже встретились несколько брендов, в названии которых присутствовали частица «минерале», слова «живая», «Life» (жизнь) и «источник». Но цена этой информации – ноль, всё это были обработанные воды. Второй признак таких вод – указание на этикетке методов обработки. На одной из популярных вод мы прочитали следующее: «Обработана озоном, УФ-облучением, с применением обратного осмоса и с добавлением минеральных веществ (солей)». Список может быть короче или длиннее, у производителей разные технологии.
Ещё одна неприродная вода встречается редко (нам она не попалась). На этикетках её обозначают как «искусственно минерализованная питьевая вода». Её получают двумя способами. Просто добавлением солей и минералов или выпариванием воды из настоящей минералки, а потом растворением солевого остатка. Концентрация солей (общая минерализация) в таких водах не должна превышать 2 г/л.
ПРИРОДА В НАТУРЕ
Если же в наименовании воды присутствуют слова «природная» и/или «минеральная», то это «живые» воды. На этикетке это выглядит так: «природная питьевая вода» или «природная минеральная вода». Источники таких вод очень качественные и чистые, но требования к минеральным водам жёстче. Однако фактически оба типа вод имеют одинаковый состав солей как в источнике, так и в бутылке. Допускается лишь удалять железо, марганец, серу, мышьяк. Наличие таких веществ – природная особенность ряда источников. Де-факто природной является ещё «питьевая вода для детского питания».
Близка к подобным водам и «купажированная питьевая вода», ведь это смесь из природной минеральной и природной питьевой воды. Общая её минерализация не более 2 г/л. Это редкий тип воды, в продаже он нам не попался.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.