Сейчас на мне только пара капель духов Chanel No 5... Шучу! Все куда прозаичнее: я в халате, — смеется в трубку двадцатисемилетняя Блейк Лайвли. — Мы в Ванкувере: Райан (Блейк замужем за актером Райаном Рейнольдсом) тут снимается в фантастическом боевике «Дэдпул», играет генномодифицированного солдата, который чуть что теряет контроль над собой. А я все утро просидела за компьютером, но сегодня отличный солнечный день, что для Ванкувера большая редкость, и пора бы одеться и выглянуть на улицу».
Странно начинать телефонный разговор с вопроса, что на вас надето, но в отношении Блейк Лайвли он абсолютно закономерен. За тем, как одевается эта голубоглазая блондинка из Лос-Анджелеса, последние девять лет следит весь мир. В прославившем ее сериале «Сплетница» Блейк была богемной студенткой с Манхэттена, которая за пять лет, что телефильм не сходил с экранов, постепенно сменила микрошорты и мини-юбки с ботфортами на жакеты Chanel и богемные юбки в пол. А вне экрана актриса, которая студенткой, кстати, никогда не была, из-за школьной парты сразу попав на съемочную площадку, по-прежнему с удовольствием носит мини, яркие обтягивающие брюки с белой рубашкой, массивные украшения. Даже во время беременности, которая полгода назад, на Рождество, завершилась рождением дочки, Блейк не изменяла себе. «В моей жизни и так многое поменялось; если бы я начала еще и одеваться иначе, то стала бы чужой сама себе», — объясняет она.
«Блейк и мода — союз, заключенный на небесах, — уверяет молодой американский режиссер Ли Толанд Кригер, чей фильм «Век Адалин» только что вышел в прокат. — Даже если надеть на нее мусорный пакет, она будет выглядеть роскошно. Так неужели мы могли упустить такой шанс и не предложить ей роль в картине, где героиня носит одежду от 1920-х годов до наших дней».
В фильме Кригера двадцативосьмилетняя героиня Лайвли попадает в автокатастрофу, а через пару лет осознает, что время над ней не властно. Растет дочь, подруги закрашивают первую седину, а Адалин остается все такой же молодой и прекрасной — и примеряет наряды из последних коллекций. Не жизнь, а сказка, мечта современной девушки? Нет, драма. «Это фильм о времени и любви, — говорит Блейк. — Чем сильнее любовь, тем дольше она длится и у некоторых счастливчиков растягивается на всю жизнь. А моей героине приходится избегать сильных чувств. У нее есть то, о чем все мечтают, — неувядающая красота. Но в этом-то и беда: со временем ее любимый постареет, а она — нет. Но Адалин не хочет, чтобы между ней и мужчиной образовалась пропасть, она боится, что кто-то раскроет ее секрет, и ускользает от любых отношений. И все-таки любовь однажды застигнет ее врасплох».
А ведь после успеха «Сплетницы» актриса могла бы запросто разделить судьбу Сары Джессики Паркер, которой всегда рады на модных показах и премьерах, но режиссеры предлагают лишь один жанр — романтическую комедию. Но Блейк, младшая из пяти детей характерного актера и агента по кастингу, оказалась расчетливой и терпеливой, чтобы дождаться по-настоящему дельных предложений. Руководствуясь двумя простыми принципами: роль должна быть не похожа на предыдущую, а имя режиссера — громким.
В 2010 году Бен Аффлек в своей второй режиссерской работе «Город грехов» дал девушке роль бывшей подружки главного героя, наркоманки и матери-одиночки из самого дрянного района Бостона. А спустя два года Оливер Стоун снял ее в криминальной драме «Особо опасны», в которой героиня Блейк счастливо жила сразу с двумя парнями на берегу океана, пока не стала заложницей наркокартеля. Был еще, правда, проходной комикс «Зеленый фонарь», но именно на его съемках актриса познакомилась с будущим мужем Райаном Рейнольдсом, так что и на этот раз с выбором проекта она угадала.
Даже если режиссеры и видели в ней Мэрилин Монро наших дней, сама актриса не собиралась ограничиваться шатким статусом секс-бомбы. Она знакомилась с подружками гангстеров, встречалась с бывшими заложниками и с агентами по борьбе с наркоторговлей и, по ее словам, училась играть роль, а не просто стоять в кадре и подавать реплики, как делала сначала.
И научилась. «Век Адалин» — первый полнометражный фильм, действие которого крутится вокруг героини Блейк. «Она живет больше ста лет, выглядит на двадцать восемь, но внутри взрослеет, — рассказывает актриса. — И мир вокруг нее меняется. Даже с точки зрения отношения к женщине между тридцатыми, пятидесятыми, восьмидесятыми годами и сегодняшним днем огромная разница. Получается, она как зеркало отражает весь ХХ век!»
Художником по костюмам работал Энгус Стрэтай, обладатель «Оскара» за «Мулен Руж». «Мы по шесть часов кряду проводили с ним в винтажных магазинах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, — вспоминает актриса. — Я перемерила столько нарядов, перетрогала столько тканей, видела такой крой и такие силуэты, какие даже и представить себе не могла! Кое-что было просто невозможно не купить. И не только для фильма, но и для себя».
Блейк нравится экспериментировать с нарядами — этому ее научила мама: «Я ношу одну и ту же вещь множеством способов. Например, вместо шарфа могу повязать на шею длинную шифоновую юбку. Весело и неожиданно — с детства в одежде для меня это самое главное». Актриса уже третий год рекламирует духи Gucci Première и тесно дружит с итальянской маркой не только по линии моды, но и в области борьбы за права женщин в бедных странах. Она вообще девушка с активной общественной позицией: прошлым летом открыла собственный сайт preserve.us, где продаются одежда, аксессуары, предметы интерьера и продукты, созданные не большими корпорациями, а частниками. Она и хозяйка, и стилист, и редактор. Например, потомок вьетнамских иммигрантов готовит отличный бульон по бабушкиному рецепту. Секрет бульона на сайте вам не раскроют, но подскажут адрес, где можно его попробовать, а еще предложат купить в придачу дизайнерский фартук, разделочную доску и набор специй. Для Блейк, которая много раз говорила, что труд шеф-повара ценит чуть ли не выше актерского ремесла, такой поворот карьеры не кажется неожиданным.
«Кстати, с тех пор как появился сайт, мой стиль в одежде тоже изменился, — продолжает модную тему актриса. — Раньше я носила в основном гранд-марки — Chanel, Gucci, а теперь половина моего гардероба — от начинающих дизайнеров, которые шьют вещи для своих коллекций в единственном экземпляре. Я счастлива, что у меня появился этот проект: молодым талантам надо помогать, а я, когда надеваю их наряды, абсолютно уверена, что не встречу на улице так же одетую девушку».
Что же все-таки самое главное в жизни Блейк — актрисы, редактора, молодой мамы? «Дочка, конечно! Но мы с Райаном договорились о ней не рассказывать, а то потом она вырастет, прочитает все эти интервью и вряд ли скажет нам спасибо. А если не считать семьи, сильнее всего меня волнуют истории людей, судьбы. Я рассказываю о них с киноэкрана. И тем же самым занимаюсь на сайте. Я не выбираю между профессиями — пытаюсь соблюдать баланс. Последнее время я больше работала над сайтом, сейчас маятник качнулся в сторону кино. Я начинаю сниматься у Марка Форстера, режиссера «Кванта милосердия» и «Волшебной страны», в картине под рабочим названием «Все, что я вижу, это ты». Моя героиня теряет зрение, муж бросает все силы на то, чтобы ее вылечить, и по мере выздоровления оба начинают по-новому смотреть на брак».
Так что скоро уже Райан Рейнольдс, который сегодня пропадает на съемочной площадке, будет сидеть дома в халате и ждать любимую, раздавая интервью.