ТОЛЬКО У НАС. «ВМ» узнала, как будут выглядеть восемь станций строящейся Кожуховской ветки метро. Их внешний вид уже разработан на бумаге. Теперь дизайнерские решения ждут своего воплощения. И хотя запуска розовой линии столичной подземки ждать еще два года, мы решили приоткрыть завесу тайны и заглянуть в будущее метро.
В настоящее время на карте Московского метрополитена насчитывается 12 действующих линий. В конце 2017 года к ним добавится еще одна - тринадцатая.
- Кожуховская линия метрополитена пройдет от застраиваемого нового жилого микрорайона Некрасовка по территории районов Косино-Ухтомский, Нижегородский, Выхино, Жулебино, Рязанский, - рассказал «ВМ» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Ее длина составляет почти 17 километров. Это новая радиальная линия метро, которая строится «с нуля».
Горожане, пребывающие в ожидании открытия восьми новых станций столичной подземки, даже выбрали цвет Кожуховской ветки - розовый, оставив в меньшинстве его соперника - черный цвет. За такое решение проголосовало большинство москвичей на портале «Активный гражданин».
- Кожуховскую линию мы запустим сразу целиком, а не отдельными участками, как предлагалось изначально, - уточнил глава столичного Стройкомплекса.
Внешний вид и техническая «начинка» розовой ветки также будут необычными. Во-первых, один из ее участков возведут по такой называемой испанской технологии. Часть Кожуховской ветки будет иметь один большой тоннель, где проходят сразу два пути для движения поездов в разных направлениях, а небольшой участок построят традиционным для Москвы способом.
Во-вторых, станции оснастят новейшей мелкодисперсной системой пожаротушения. В случае возгорания водяная масса будет создавать эффект влажного тумана.
- Также на этой линии будет установлена новейшая экономичная система вентиляции, - рассказал Марат Хуснуллин. - Ее применение позволит сэкономить средства на строительстве и последующей эксплуатации сооружений.
Что же касается внешнего облика станций, то архитекторы приняли и разработали необычные решения. Пассажиры, которые поедут с «Нижегородской улицы» до «Некрасовки» увидят отголоски старой Москвы, построенной в начале прошлого века, проедут через довоенные и промышленные зоны и через 1960 - 1980 годы пассажиры приедут в столицу XXI века.
Линия уведет от Азии к мотивам Оки
Восточные орнаменты, трудовой подвиг шахтера Алексея Стаханова, бело-голубые оттенки реки Ока, солнечные лучи, пробивающиеся сквозь листву деревьев, - эти темы превалировали в дизайне станций Кожуховской линии метро.
Сама линия начнется с «Нижегородской улицы», затем перейдет в «Стахановскую», от нее пассажиры доедут до «Окской улицы» и «Юго-Восточной» станции. Далее последуют «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и, наконец, поезд домчит до конечной - «Некрасовки». Каждую из восьми станций Кожуховской ветки решено оформить в оригинальном стиле.
При выборе дизайна станции «Юго-Восточная» архитекторы решили обратиться к азиатским мотивам.
- Это будет высокая, просторная и светлая станция, - рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Специалисты предлагают очень интересные решения в ее оформлении. Поверхности отделают кирпичом и панелями бело-голубого цвета.
Поскольку «Юго-Восточная» находится на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц, а неподалеку расположен Самаркандский бульвар, то в интерьерах платформенного участка и дизайне кассовых вестибюлей отражена атмосфера Средней Азии.
- Но не буквально, а лишь намеком, при помощи использования цвета и характерных материалов, - уточняют архитекторы.
Колонны, низ стены до панели информации решено оформить кирпичом желтого оттенка. По словам специалистов, размер и цвет выбранного материала традиционен для средневековых построек Средней Азии.
Стены закроют алюминиевыми кассетами, расположенными в виде геометрической композиции. Линейный рисунок также напомнит пассажирам об архитектуром стиле Востока. Сами стены предусмотрительно защитят прозрачным силикатным раствором, который убережет поверхность от вандалов, наносящих в метро граффити.
Потолок на станции сделают подвесным. Выполнят его из крупноформатных алюминиевых панелей. Украсят светодиодными светильниками.
Для отделки пола будет использован Западно-Султаевский гранит. Он добывается неподалеку от границы с Казахстаном, а текстура камня имеет песочный рисунок, что также соотносится с общим лейтмотивом Востока.
Цоколи и темную полосу, зрительно поддерживающую ряд колонн, выполнят из Балтийского, или, как его называют, Дымовского гранита.
В проекте применят высококачественные материалы, которые прослужат на станции долгие годы.
Станция «Юго-Восточная» расположится между станциями «Окская улица» и «Косино» и будет четвертой на Кожуховской линии. Над лестничными сходами станции расположат павильоны. Их, как и отделку пешеходных переходов, сделают по типовым проектам, характерным для всей Кожуховской ветки.
Изначально, по плану, получила название «Ферганской», но впоследствии была переименована.
- В ее интерьерах чувствуется атмосфера Средней Азии, - рассказал «ВМ» главный архитектор 15 действующих станций Московского метрополитена Александр Вигдоров. - На станции колонны и подвесной потолок образуют единую структуру перголы. Встроенные светильники создадут неравномерную игру света в разноцветных кессонах.
Станция «Улица Дмитриевского»
Шестая станция на Кожуховской ветке. Изначально планировалось дать ей название «Салтыковская», но позже решение изменили в пользу «Улицы Дмитриевского».
- Станция получится очень лаконичной, - отмечает Александр Вигдоров. - Метафорой является образ рощи.
Ее дизайнеры «высадят» с помощью подвесных деталей потолка. Конструкция из удлиненных светильников будет символизировать преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев. Потолок оформят металлом разной обработки.
Станция «Стахановская»
«Стахановскую» построят в стиле индустриального района столицы. Станция появится на одноименной улице города. Архитекторы решили, что не стоит нарушать традицию и дали название в метро в честь советского шахтера Алексея Стаханова.
- «Стахановская» - это поездка через промышленные зоны, - говорит Александр Вигдоров. - Поэтому в ее оформлении доминирует тема добычи угля. Сама станция получится лаконичной по оформлению, даже брутальной.
Пассажиры будут спускаться в подземку, словно проходчики в забой. О добыче угля и стахановских рекордах прошлого столетия архитекторы решили напомнить с помощью темных цветов и кубов над потолком. Несколько оттенков серого, оранжевого - вот доминирующие цвета, которые увидят в облике платформы горожане.
Станция «Окская улица»
Станет третьей на Кожуховской линии и расположится между «Стахановской» и «Юго-Восточной».
Председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская отметила, что протяженность участка от станции «Окская улица» до станции «Нижегородская улица» составит 3,4 километра.
Свое название станция получила по расположенной рядом Окской улице. А той, в свою очередь, имя досталось по реке Ока, которая протекает к юго-востоку от российской столицы. Поэтому станцию оформят в водной тематике и бело-голубых цветах.
- Здесь главная тема воды, - комментирует архитектурное решение и выбор основной палитры Александр Вигдоров. - Структуры потолка выполнят из цветных металлов, а кольцевые светильники - это расходящиеся круги на воде.
Станция «Косино»
Пятая станция Кожуховской ветки. Свое имя получила от названия района.
- Тут мы уже пересекли МКАД, - рассказывает Александр Вигдоров. - Это архитектура конца ХХ - начала XXI века. Цветовое решение платформенного участка - это нюансное сочетание оттенков бежевого и серого. Потолок будет сделан из крупноформатных подвесных складчатых элементов различного размера под медь, титан, черный никель и с реечным рисунком под хром.
Станция «Лухмановская»
Предпоследняя станция на розовой ветке. Планировалось, что седьмая станция получит свое название по району - Косино-Ухтомский. Однако в прошлом году было утверждено другое наименование - «Лухмановская». Дизайн «Лухмановской» выполнят в стиле хай-тек. Основными цветами станут зеленый, белый и серый. Светильники на потолке будут образовывать причудливый лабиринт.
Станция «Некрасовка»
Последней станцией розовой линии станет «Некрасовка». До недавнего времени этот район был одним из неблагополучных в городе. Сейчас он облагораживается и превращается в зеленую, благоустроенную территорию. Стиль станции подобрали соответствующий. Он будет символизировать возвращение к чистой воде и экологии. Природные цвета и натуральные материалы будут олицетворять близость к природе.
Рядом со станцией планируется создать большой транспортно-пересадочный узел для потоков из Ногинска, Балашихи и других подмосковных городов на востоке от столицы. Там будут расположены многоэтажные перехватывающие парковки. Это очень удобно: поставил машину и пересел на метро.