ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Ноя. 13, 2024

Сердце красавицы

Рейтинг: 0

Автор: Екатерина Сажнева. Атмосфера

Стася Милославская говорит, что не завидует чужому успеху. Впереди у нее несколько премьер, и роли актриса выбирает исходя из собственного интереса, закрывая в том числе внутренние гештальты. Поэтому так любопытно наблюдать за ее игрой. Об этом Стася рассказала в интервью журналу «Атмосфера».

- Стася, в сериале «Столыпин», премьера которого состоялась недавно на телеканале «Россия», вы играете реально существовавшую революционерку Наталью Климову, участвовавшую в покушении на премьер-министра. Как вам удалось создать образ бескомпромиссной террористки и при этом внешне оставаться нежной и романтической барышней?

- Интересно, кто меня считает романтической барышней? Я себя такой никогда не чувствовала. Возможно, меня воспринимают так чисто визуально. Это потому, что мне идут исторические костюмы других эпох. Но именно тургеневской натурой я себя не ощущаю, на такие роли, честно говоря, меня и не зовут. Обычно я прихожу на пробы, и все сразу видят, что я с пацанским характером. А Наталья Климова еще и первый роковой образ в моей карьере. Но в данном случае меня утвердили без проб. Хотя внешне мы с прототипом совсем не похожи. Я щупленькая, а Наталья, как видно на старой фотографии, крупная, кровь с молоком девушка с тяжелым взглядом.

- Тяжело ли психологически играть виновную в смерти стольких людей?

- Мне было любопытно. Потому что это красивая эпоха все-таки, страшная, кровавая, какая угодно, но все равно красивая. У нас не было цели создать документальный фильм, там есть художественный вымысел. Хотя настоящая биография моей героини ужасна. Она умерла в тридцать три года от испанки в эмиграции, пережив чудовищные потрясения, казнь любимого человека, смерть ребенка… Конечно, если сравнить ее жизнь и мою, то это небо и земля.

- Климова в фильме выглядит роковой красоткой. Остались ли такие сейчас?

- Они есть. Это совершенно другая природа. Они входят в пространство, и внимание окружающих мгновенно переключается на них. Дело не только во внешней красоте, но и в той энергии, которая исходит от человека. То, как женщина себя чувствует, как несет за собой этот шлейф.

- «Дыша духами и туманами», написал Александр Блок как раз в начале ХХ века.

- Поэтому мне и было интересно играть ту, которой я не являюсь. Я себя роковой красавицей не ощущаю. У меня, как и у любого человека, есть свои комплексы, страхи, неуверенность. Но в кино я могу стать другой. Я недавно поняла, что я и снимаюсь для того, чтобы быть не собой. Мне интересно примерять на себе новые образы, проигрывать ситуации, в которые я в жизни вряд ли попаду, потому что прежде сто раз подумаю. А иногда бывает наоборот, я играю то, что сама недавно пережила или переживаю. Посредством своего персонажа я могу закончить для себя историю, которую в реальной жизни внутренне так и не отпустила.

- Закрыть гештальт?

- Можно сказать, это чистая психотерапия во всех ее ипостасях.

- Получается, роковые амплуа не ваше?

- Со мной, может быть, не согласятся, но понятие амплуа должно уйти в прошлое. Сегодня классный и востребованный артист — тот, который как пластилин. Он может быть любым. Разным. В том числе и внешне не соответствовать образу. Я, например, поддерживаю, когда в Лондоне в театре Джульетту играет полненькая афроамериканка. Если это новое режиссерское прочтение, то пожалуйста. В конце концов, это полностью выдуманная история. Конфликт может быть построен и на том, что что друг друга полюбили девушка и парень из разных рас. Но когда в другом сериале реально существующего персонажа — Анну Болейн — сделали чернокожей, тут я против. Потому что существует историческая достоверность, от которой никуда не деться.
Как-то меня позвали на роль Елизаветы, дочери Петра Первого. Я сказала: «Ребята, я с удовольствием поносила бы эти исторические костюмы. Но у Елизаветы совсем другая порода. Она белокожая, у нее покатые плечи. Это не я». Я понимаю, что в кино многие вещи допустимы и условны, что-то можно и нужно адаптировать под современного зрителя. Но все равно большая неправда получится. А вот вытащить из актера то, чего в нем, казалось бы, нет, интересно.
Я люблю приводить в пример фильм с Марго Робби «Тоня против всех» про скандальную американскую фигуристку Тоню Хардинг. Идеальная Марго Робби, мечта всех мужчин, в этом фильме играет абсолютную хабалку, некрасивую и грубую деревенщину. Просто вау-эффект. Совместно проделанная потрясающая работа актрисы и создателей фильма. Они сумели превратить красотку Марго в такое чучело. Но в наших сериалах, к сожалению, на сложное осмысление роли и ее проработку нет времени.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни