Обладателем Гран-при стал акробатический коллектив на «встречных качелях» под руководством Александра Скокова.
В Саратове завершился конкурс «Принцесса цирка». Гран-при конкурса достался артистам коллектива на «встречных качелях», которые выступили с номером «Выше облаков» под руководством Александра Скокова.
Золотую корону получили Людмила Суркова («Королевский цирк Гии Эрадзе», Росгосцирк, РФ) и Хуан Ян (Китай).
Серебряная корона досталась Татьяне Беловой (Государственное училище циркового и эстрадного искусства имени Румянцева (Карандаша), Россия), Лоре Люции Ллореда (Колумбия) и «Амазонкам» под руководством Валентины Кульковой (Росгосцирк, Россия).
Бронзовая корона была присуждена Клио Тогни (Италия), Диане Степановой (Росгосцирк, Россия), Эвелин Пакин-Лантье и Шенон Желина (Канада).
О том, что цирковое искусство переживает непростые времена, едва ли задумываешься, сидя в заполненном до отказа Саратовском цирке имени братьев Никитиных. Именно на его арене 65 лет назад дебютировал легендарный Олег Попов, а в этом году уже в седьмой раз прошел конкурс «Принцесса цирка», призванный объединить на одной площадке опытных артисток и талантливых дебютанток.
По инициативе гендиректора «Росгосцирка» Вадима Гаглоева нынешний смотр впервые прошел в статусе международного. С 21 по 24 апреля свое мастерство продемонстрировали участницы из 10 стран: Италии, Китая, Новой Зеландии, Бразилии, США, Канады, Колумбии, Эфиопии, Австралии и России.
Вместе с составом изменилось и жюри конкурса, в него вошли авторитетные международные эксперты: кастинг-директор Cirque Du Soleil Филипп Агоге и президент международного циркового фестиваля Chitta di latina Фабио Монтико.
Как выбрать победительницу из 24 разножанровых артисток? «Известиям» удалось поговорить с неуловимым в эти дни Вадимом Гаглоевым сразу после финального шоу.
— Счастлив, что я не в жюри, потому что там начнется настоящая битва. Мы собрали очень сильный состав участников — по принципу «один номер сильнее другого», — сказал гендиректор «Росгосцирка», на ходу подписывая программки то и дело подбегающим юным зрителям.
С Гаглоевым трудно не согласиться, но вовсе необязательно быть специалистом, чтобы и среди этих «взбитых сливок» безошибочно выбрать артистов, покоривших зрительские сердца.
27-летняя эквилибристка из Китая — Хуан Ян отрабатывала свой номер 15 лет. Когда девушка установила на проволоке пятиступенчатую лестницу и держась на ней, встала в планку, после чего проехала по той же проволоке на моноцикле головой вниз, зал взорвался изумленным «Браво!».
Хуан Ян тренируется каждый день более десяти часов. На отработку одного элемента на лестнице у нее ушло десять месяцев. Два года назад эквилибристка хотела оставить цирк — стала набирать вес, не справлялась с титанической нагрузкой. Продолжить тренировки ее убедил руководитель номера.
— Когда я начала выступление на арене в Саратове, аудитория встретила меня с таким восторгом, что я не могла справиться с эмоциями. Вытирала слезы, понимая, что хочу продолжать работать. Но я не знаю, будет ли мое тело в нужной физической кондиции еще через два года, — рассказала «Известиям» Хуан Ян.
Столь насыщенную и виртуозную программу не увидеть сегодня ни в одном стационарном цирке — не только России, но и мира. Опасных моментов, когда замирала не только аудитория, но и искушенное жюри, было предостаточно: сорвалась с трапеции воздушная гимнастка Анастасия Щербакова (от тяжелейших травм артистку спасла страховка), выполняя сальто на «встречных качелях» не удержалась на панели одна из исполнительниц номера «Выше облаков».
— Это единственный чисто женский коллектив в мире, который занимается акробатикой на встречных качелях. Девушки делают двойное сальто из качелей в качели — это новаторство, — пояснил «Известиям» Вадим Гаглоев.
С красавицами, за которых на финальном шоу переживал весь зал, удалось поговорить у входа в цирк — боевом настрое они бежали с перекуса на репетицию (это в двенадцатом-то часу ночи).
— Если одна падает, то остальные находятся в шоке, понимая, что ничем не могут помочь. Встаешь и продолжаешь, не подаешь вида, как тебе больно. А вообще у нас так и было задумано, чтобы зритель не скучал и приободрился, — пошутили артистки.
Однако за такие «задумки» члены жюри безжалостно снимают баллы. Оценивается всё: эстетика, зрелищность, техника, художественная составляющая, цирковое мастерство, актерская игра и, конечно, женская красота — ведь выбирают настоящую принцессу.
Представительница колумбийской цирковой школы Лора Ллореда, выступающая с Кристианом Тривиньо в жанре воздушной гимнастики на ремнях, признается: она не маленькая и не легкая. Еще бы: во время номера с помощью двустороннего зубника на ремне поднимает 64-киллограмового Кристиана.
Номер «Освети мой путь» Ллореда и Тривиньо готовили три года. Гимнасты из Колумбии на сегодняшний день — единственные исполнители подобного трюка. Пара, чья синхронность доведена до совершенства, работает без страховки, а любое неверно рассчитанное движение может привести к сдвигу шейных позвонков и падению. Их выступление члены жюри прокомментировали «Известиям» как «запредельное мастерство».