ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Май 30, 2022

От микросхем до дизелей

Рейтинг: 0

Автор: ИННА СИДОРКОВА. Ежедневная Деловая Газета Рбк

ПЕРЕНОС контрактов, НЕХВАТКА судовых двигателей, ТРУДНОСТИ с ремонтом Superjet — это лишь часть озвученных российскими оборонными компаниями проблем, с которыми они столкнулись ИЗ-ЗА НОВЫХ САНКЦИЙ. Подробности — в материале РБК.

После начала военной спецоперации России на Украине США и европейские страны ввели ряд новых санкций против российского обороннопромышленного комплекса (ОПК). Сейчас компании отрасли еще оценивают риски, но уже понятно, что в связи с новыми ограничениями ряд контрактов переносится, налицо проблемы с нехваткой судовых дизельных двигателей, импортозамещением вертолетных и самолетных двигателей, электроникой, заменой импортных комплектующих в танковых системах управления огнем, а также с ремонтом самолетов, рассказали РБК представители оборонных предприятий и военные эксперты. При этом оборонщики заверяют, что гособоронзаказ будет исполнен на том же уровне, что и в прошлом году. У промышленности нет задачи импортозамещения всех товаров на 100%, подчеркивают в «Ростехе» и Минпромторге, ставка делается в том числе на параллельный импорт. В начале марта вице-премьер по ОПК Юрий Борисов заявил, что «весь масштаб и глубину нынешних санкций... было сложно предсказать». При этом он отметил, что в 2021 году гособоронзаказ был выполнен на 98% и имеются «все возможности для сохранения таких показателей и в будущем». В «Ростехе» пояснили РБК, что доходы корпорации складываются из трех составляющих: гражданская продукция, гособоронзаказ и экспорт. На последние две приходилось примерно 55% выручки, свыше 45% давала гражданская продукция, сообщили в госкорпорации. «Очевидно, что в текущих реалиях изменения неизбежны, соотношение будет меняться. Как именно — мы сейчас анализируем, примерно к середине года картина будет ясна», — сообщили в «Ростехе». Среди принимаемых мер в «Ростехе» назвали следующие: проработка новых возможностей кооперации, смена базы поставщиков, ускорение программ импортозамещения по критически важным направлениям. Например, самолетные и вертолетные силовые установки, бортовые системы, специализированное ПО. При этом задачи производить абсолютно все не было и нет, подчеркнули в госкорпорации: «Это неразумно. Есть альтернативные поставщики, есть механизм параллельного импорта». В Минпромторге РБК также заявили, что ни одна страна в мире полностью не отказывается от использования иностранных технологий и агрегатов: «Заявления о 100-процентном импортозамещении относятся к популистским».

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

предыдущая
  • Поделиться в
Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни