Не телефонный разговор
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: АННА ФЕДИНА. Vogue
«Стиль зависит не от денег, а от внутренней организации. И если сначала Даша носит Bershka, то потом появляются Marni, Acne Studios и сумка Chanel — все сдержанное, даже если речь о сексуальном наряде. Платьев в пайетках не было, только юбка миди», — говорит Софья Эрнст о своей героине из сериала Константина Богомолова «Содержанки», который вышел на видеосервисе Start и обещает стать самым модным зрелищем весны. В детективе из жизни светской Москвы сыграли Дарья Мороз, Александра Ребенок, Ольга Сутулова, Мария Фомина и Марина Зудина. В эпизодах — Надежда Оболенцева, Светлана Бондарчук и Ксения Собчак. А за костюмы и украшения в фильме отвечают компания Mercury и ЦУМ.
Героиня Софьи — интеллигентная девушка из Самары, которая должности провинциального музейного работника предпочла статус столичной содержанки. И встречаясь с актрисой за чашкой имбирного чая в двух шагах от МХТ, я с порога спрашиваю: как так?! Почему, пока прогрессивное человечество борется за гендерное равноправие, лучшие силы отечественного кино воспевают объективацию? Софья на провокации не поддается: «Наши женщины добиваются своего не словом, а делом. Для моей Даши мир содержанок — это трамплин к независимости, к собственной галерее современного искусства».
Софью, которая в девичестве носила фамилию Заика, растили в лучших питерских традициях, чтобы и умница, и красавица, и спортсменка. «У нас была образцовая семья. Все с высшим образованием, и не с одним. Очень уважительные отношения. В первый класс я шла не просто в сшитой у портнихи форме: рубашка с жабо, черный, в горох жилет и юбка в складку, мне еще и папильотки накануне накрутили. Спать было дико неудобно, зато фотографии потрясающие — идеальный ребенок».
В школе Софья предпочитала уже модные лосины и свитшоты с «Титаником». Зато, получив диплом экономического факультета СПбГУ, тут же купила билет на «Сапсан» и устроилась менеджером по работе с клиентами к Ульяне Сергеенко. «Узнала, как по-разному можно вести себя в статусе богатой женщины. И научилась смотреть на вещи с изнанки. Люблю, когда даже невидимые детали сделаны идеально. Последний год я редко куда выхожу, но если выхожу, то надеваю платья Belik — это молодой бренд, который запустила моя подруга. Они очень красивые, и внутри все продумано».
Но к изнанке моды Софья любовью не прониклась. В 26 лет поступила в Школу-студию МХАТ и к прошлогоднему выпускному пришла исполнительницей главных ролей у культовых режиссеров МХТ: у Ренаты Литвиновой она играет в «Северном ветре» (и его киноверсии), у Константина Богомолова — в «Трех сестрах» и «Мужьях и женах». Помогло то, что она пришла в актрисы не со школьной скамьи? «Когда ты юный максималист, тебе кажется, что положение вещей может быть только таким, как ты его видишь. Это помогает идти вперед и гореть. Но становясь старше, ты начинаешь прислушиваться к чужому мнению. Появляется вариативность».
Два высших образования, две дочери от гендиректора Первого канала, взвешенные оценки и ответственный подход ко всему, за что берется, — в мире, где взросление откладывают лет до сорока, Софья Эрнст, которой в апреле исполнится 31, может считаться редким примером взрослого человека. А она уверяет, что сама от себя такого не ожидала. «Мне очень нравится этот уходящий год моего 30-летия. А до того был мандраж. Казалось, что тебе двадцать восемь, двадцать девять, а потом будет двадцать десять, двадцать одиннадцать. Меня пугала наступающая взрослость. Но вот сюрприз: до тридцати я была недовольна собой. А теперь поняла, что мое лицо, мое тело не обязаны подходить под стандарт красоты. Что если я в магазине не влезла в 36-й размер, мне принесут 38-й или 40-й, и я буду в нем прекрасна. При этом гармония подразумевает спорт. Я в детстве много им занималась, потом забросила, а теперь три часа фитнеса в неделю — это часть приятной рутины. На беговые лыжи встала — это еще и возможность побыть в лесу. Для ухода за лицом хватает крема и тряпичных масок. Усилий не требуется, а кожа, как говорит Рената, «украсивляется».
С модой к 30 годам Софья тоже разобралась. Говорит, что гардероб сформировался, и новую одежду почти не покупает. «У меня есть вещи Balenciaga, а есть Zara и Uniqlo. Люблю обувь Saint Laurent и сумки Celine, old Celine, как теперь принято уточнять. В украшениях люблю умеренность. Чтобы или серьги, или кольца».
Самое сильное культурное потрясение? Выставка Брейгеля. «Он 500 лет назад во многом определил то, как мы смотрим на мир. Поместил канонические сюжеты в будничный антураж. А если кадрировать его картины, фокус смещается на маленького человека, а отсюда идут и Гоголь, и Чехов». Даже свое отношение к профессии Софья описывает с помощью Брейгеля: «Мне еще идти и идти до того ювелирного качества, чтобы глаз зрителя не улавливал детали, но понимал, что есть что-то важное». На вопрос, как этого добиться, у Эрнст припасена цитата чеховской Ирины: «Надо работать. Много работать».
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.