Кира Найтли — о том, каково быть женой рок-звезды, зачем выбирать некомфортные роли и как в конечном счете стать счастливой.
Много лет экранный антураж Киры Найтли составляли корсеты и пираты. А потом она взяла отпуск на целый год: отдохнула от съемок и вышла замуж. Возможно, поэтому она вернулась в кино сразу с двумя романтическими комедиями — хотя раньше в любви к этому жанру замечена не была. Летом мы видели фильм «Хоть раз в жизни», а в конце октября выходит «Детка».
Лондон парализован транспортной забастовкой. И как же поступает одна из самых популярных актрис Англии? Приходит на интервью пешком. Благо идти не очень далеко – «на районе» у Киры Найтли (Keira Knightley) и ее мужа Джеймса Райтона (James Righton), клавишника и вокалиста группы Klaxons, находится дико модный клуб Shoreditch House.
Я уже брала интервью у актрисы больше десяти лет назад — в год, когда вышел фильм «Пираты Карибского моря: Проклятие «Черной жемчужины» (Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl), и за два года до ее номинации на «Оскара» за «Гордость и предубеждение» (Pride and Prejudice). Найтли была совсем юной: хихикая, рассказывала, как прятала пирсинг в пупке под корсетом на съемках в сериале «Оливер Твист».
И вот одиннадцать лет спустя она сидит в окружении нарочито стильной публики, которая пытается не замечать за одним из соседних столов суперзвезду, одетую расслабленно и неброско: комбинезон из потертой джинсы, косуха Balenciaga, ботинки Dr. Martens. Но, конечно, они ее замечают. Как однажды сказал мне Карл Лагерфельд, выбравший актрису лицом аромата Coco Mademoiselle: «Не так важно, что надето на Кире. Благодаря ее харизме на ней все смотрится хорошо».
Найтли, дочь двух актеров, дебютировала на большом экране в четырнадцать лет в первом эпизоде «Звездных войн», ее прорывом стала роль в независимом фильме «Играй, как Бекхэм», а к настоящей славе она пришла вместе с «Пиратами Карибского моря».
Потом были громкие романы с Джейми Дорнаном (он играет главную роль в долгожданной экранизации «50 оттенков серого») и Рупертом Френдом (с ним Кира вместе снималась в «Гордости и предубеждении»).
Год назад Найтли вышла замуж за музыканта Райтона: они сыграли тихую свадьбу на юге Франции, избежав шумихи. Невеста была в Chanel, разумеется. Недаром говорят, что муж и жена — одна сатана: в своем недавнем фильме «Хоть раз в жизни» Кира сыграла девушку-музыканта — и запела.
Оказывается, вы отлично поете! Если, конечно, это ваш голос...
Да, мой, спасибо! (Смеется.) Я знаю, что он звучит не ужасно, и с наслаждением пою в ду´ше. Но все-таки одно дело — душ, а другое — профессиональная запись. Когда оказалась в студии, мне было не по себе: я же ни малейшего понятия не имела, как все там устроено. К счастью, моя героиня терпеть не может выступать на публике — она любит сочинять и петь наедине с собой. Так что сценаристы мне помогли.
Это такой теплый, трогательный фильм — настоящий бальзам для души, как «Реальная любовь», которую все пересматривают каждый Новый год.
Ну, в подобных фильмах нужно уметь соблюдать меру. Если перегнешь палку, на выходе из кинотеатра зрителя будет тошнить от передозировки патоки, как если бы он выпил пять литров сахарного сиропа.
Но вы сыграли в двух романтических комедиях почти подряд. Устали от корсетов?
В 2011-м закончились съемки «Анны Карениной» — это был великолепный, но очень тяжелый опыт. Я думала: ради чего так выкладываться, тратить столько нервов? Почему бы не устроить что-то вроде психологических каникул: сыграть героиню, которая не занимается саморазрушением?
Как вам работалось с Адамом Левином — самым сексуальным мужчиной по версии журнала People?
Ой, он душка. Милый, очень-очень остроумный и точно самый энергичный человек из всех, кого я знаю. У фильма был крошечный бюджет и никаких денег на массовку, так что продюсеры дали объявление в газету: «Вы фанат Адама Левина? Хотите сняться с ним в кино?» Он стоял на сцене в течение десяти часов — я не преувеличиваю! — и развлекал их. Лишь пару раз отлучился в туалет, и все. Он и его жена Бехати Принслу — невероятная пара. Они такие красивые! Если бы при этом они не были такими улыбчивыми и простыми, с ними было бы страшно рядом стоять.
В сентябре выходит еще одна ваша романтическая комедия — «Детка» (Laggies). О чем она?
Я играю девушку под тридцать, которая не хочет взрослеть: не работает, мается дурью. А когда бойфренд делает ей предложение, сбегает — и прячется в доме своей пятнадцатилетней подружки, которую играет Хлоя Грейс Морец. Правда, тут история только начинается.
Я на красном ковре и я в жизни — это два разных человека. Еще есть третий — актриса Найтли перед камерой.
Вы чем-то похожи на свою героиню?
О нет! Вы что, я настоящий перфекционист, мне нужно все держать под контролем. Я была из тех детей, которые собирают игрушки Lego строго по инструкции. Поэтому стараюсь выбирать персонажей, которые максимально непохожи на меня. Интересно же побыть в их шкуре.
Режиссер фильма «Играй, как Бекхэм» Гуриндер Чадха сказала о вас: «Камера совершенно ее не пугает. Скорее, перед камерой она даже чувствует себя комфортнее». Это правда?
Ха! Все наоборот. Я реально страдала. То, что ты показываешь на камеру, — это не ты, а много-много слоев притворства. И не только от тебя, а еще от кучи других людей зависит, как ты потом выглядишь на экране. Представьте, каково это — с моей-то страстью к гиперконтролю.
А каково в наши дни быть женой рок-звезды? На гастроли с мужем приходилось ездить и играть роль...
Групи? (Смеется.) Бывало. Нужно же хоть немного понимать, чем живет твой муж. Если один из супругов едет в тур на три месяца, а другой проводит это время на съемочной площадке, то они уже как будто и не вместе. Это рискованно. У каждого должны быть свои интересы, но жизнь-то нужно строить вместе.
Давайте поговорим об институте брака. Вы же не сбежали, когда вам сделали предложение. Мечтали выйти замуж?
Нет, совсем нет! Мои родители тоже не были фанатами брака. По-моему, они поженились, только чтобы получить ипотечный кредит. (Смеется.) Но когда Джеймс сделал мне предложение, подумала: «Хм, этого я еще не пробовала». Мне показалось, может быть прикольно.
Я читала, что вы живете на 50 тысяч долларов в год: сами назначили себе такую «зарплату» и больше не тратите. Правда?
Ну, если мне что-то очень нужно сверх этого, я себе позволяю, но вообще-то да, примерно так.
Я не считаю, что женщина всегда должна выглядеть сексуально. Иногда я надеваю платье и просто чувствую себя в нем счастливой.
Скромно для голливудской суперзвезды.
Если я начну вести роскошный образ жизни, это будет означать, что я не смогу тусоваться с людьми, которые не ведут такой образ жизни. Это отдалит меня от друзей. Кстати, самое интересное и веселое всегда происходит со мной в наименее роскошных местах.
Например?
В прошлом году мы с двумя подругами ездили в Париж. У одной из них не было в то время работы, и мы сняли номер в дешевом отеле — комнату с маленькими кроватями, в которой нельзя было открыть дверь в туалет и дверь в общий коридор одновременно. Что-то около сорока баксов за ночь, настоящая дыра. И нам было супер весело и классно!
Вы выглядите счастливым человеком. Но как-то признавались, что ненавидели себя в юности.
Да, это были не самые простые годы. Бывают люди, которым этот период дается легко: они ходят по вечеринкам, совершают глупости, считают, что весь мир – только для них. А я была интровертом, да еще эти вездесущие папарацци портили жизнь. Но когда мне исполнилось двадцать пять, я разрешила себе расслабиться — мне стало наплевать. С тех пор я счастлива.
Ваша мама, актриса и драматург Шарман Макдоналд, — необыкновенная женщина. Какой лучший совет она вам дала?Она всегда говорила, что у меня дурной характер. Я не кричу, но могу вдруг стать очень-очень холодной. И она повторяла: «Ты никогда не получишь того, чего хочешь, если будешь так себя вести. Помни, что надо быть солнцем, а не ветром».
Что это значит?
Есть такая притча. Солнце и ветер поспорили, кто быстрее снимет пальто сидущего по дороге человека. Ветер начал дуть, срывал пальто изо всех сил, но человек только все сильнее в него кутался. Потом вышло солнышко, пригрело — и человек сам снял пальто. Моя мама всегда была таким солнышком.