— Сериал «Горький 53», в котором вы недавно снялись, — криминальный ретродетектив. Почему стоит его смотреть?
— Это боевик с отличным, закрученным сюжетом, что так любят мужчины. Ну а разветвленная любовная линия, красивая картинка — повод включить наш сериал женщинам. Его идеи в чем-то пересекаются с фильмом Балабанова «Брат 2». Как говорил Данила Багров: «Я вот думаю, что сила — в правде. У кого правда — тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил. И чего, ты сильнее стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет». Можно без труда найти эти параллели.
— Я знала, что «Горький 53» будет снимать Сергей Коротаев. Мы работали вместе над картиной «В парке Чаир». И очень приятно, что режиссер снова пригласил меня. Сниматься согласилась сразу. Во-первых, я знаю, как работает Сергей, с ним комфортно. Во-вторых, мне понравилась героиня, которую предстояло сыграть. Тоня — человек с интересной судьбой, а я люблю такие роли. С развитием сюжета раскрываются детали жизни девушки до встречи с главным героем. И сразу становится понятно ее поведение, почему она способна так отчаянно и безусловно влюбиться в незнакомого человека с исковерканной судьбой. Тоня пережила свою личную драму и в голубых грустных глазах мужчины видит отражение собственных печалей.
— В сериале звездный состав — Александр Балуев, Алексей Макаров, Андрей Фролов, Александр Семчев, Екатерина Климова. Кто произвел наибольшее впечатление?
— Очень приятно было узнать, каким легким, добрым и теплым человеком является Катя Климова. Всегда до безумия женственна, но при этом «своя», простая в общении, как будто вы с ней знакомы сто лет. На читке мы вместе предлагали разные нюансы наших сцен, такие, как, например, одинаковые платья в сцене, где мы приходим к генералу. Катя легко придумывает точные реплики, реакции. Мне нравятся такие партнеры, очень их ценю.
— Любовь, а какой проект стал отправной точкой в вашей карьере?
— Самое начало моей карьеры — «Золотой транзит» Алексея Козлова и клип Анны Пармас для группы «Ленинград». Но своим настоящим крещением в мире кино считаю 16-серийный проект «Наживка для ангела». У меня был очень яркий образ: детдомовская оторва, обаятельная и непосредственная. Именно с этого сериала я начала вести актерские записи, дневник роли.
— А первое полнометражное кино, в котором вы сыграли большую роль, — «Подольские курсанты». Какие у вас воспоминания?
— Потрясающие. Моя душа живет в этом кино. Я всем и каждому советую посмотреть «Подольских курсантов». Просто я знаю, насколько честно все создавалось, сколько сил вложили в это кино, сколько сердечной боли и любви привнесли актеры и режиссеры. Был процесс непрерывного поиска внутренней правды и искренности. Было доверие к тем, кто создавал картину, и доверие глазам партнеров. Я смотрела любимое советское военное кино, читала воспоминания военврачей и медсестер того времени, почему-то постоянно уходила куда-то посидеть одна и слушала песни Высоцкого. И бесконечно думала, думала, думала. Я невероятно горда, что принимала участие в этом кино, что мне доверили главную женскую роль. Игорь Угольников, Вадим Шмелев и потрясающие кастинг-директора собрали уникальный актерский ансамбль.
— В одном интервью вы сказали, что сериал «Березка» — одна из любимых ваших киноработ. Почему?
— Варя с Урала — персонаж, с которым мы прожили вместе огромную судьбу. Александр Баранов снял душевное, человечное кино, где в каждом диалоге — жизнь. В глазах актеров — азарт и тот самый постоянный поиск правды. У меня очень теплые воспоминания о каждом съемочном дне этого сериала. После выхода «Березки» мне часто пишут в соцсетях, что моя героиня Варя вдохновила пойти учиться танцам, не бояться и идти вперед. Это всегда греет душу и компенсирует каждую бессонную ночь, проведенную в попытках сделать текст живее, персонажа объемнее, сцены искреннее.
— Смотрите фильмы со своим участием? Легко воспринимаете себя на экране?
— Всегда смотрю свои работы. Иногда даже пересматриваю. Вот недавно пересмотрела сериал «Лихорадка» Александра Касаткина, который вышел в прошлом году на платформе «Смотрим» и на канале «Россия». Радовалась, вспоминала, наблюдала, как сняты линии других актеров. Мне легко воспринимать себя на экране, я азартно делаю внутреннюю работу над ошибками, параллельно испытывая эйфорию от того, что из кусочков почти ежедневной полугодовой работы собралось целое художественное полотно.
— Внутренняя работа над ошибками — это хорошо. Ну а если вы слышите чужие критические отзывы в свой адрес, как реагируете?
— Критика меня совсем не обижает. Мне интересен взгляд адекватных, не злых людей на нюансы моей работы над персонажами. Конечно, приятно, когда хвалят, отмечают твою актерскую игру. Правда, нет слов, чтобы выразить, как артистам важно ощущать, что их труд видят, принимают, любят. Недавно летали с театром на гастроли в Великий Новгород, и женщина на контроле в аэропорту мне сказала: «Вы сколько шапку ни надевайте, мы вас все равно узнаем. Вы хорошая актриса!» После этих слов я еще неделю ходила и светилась, как новогодняя елка. (Улыбается.)
— Чьи слова, оценка вашей работы являются для вас самыми дорогими?
— Мнение моей семьи — родителей и родственников — для меня всегда первостепенное. После выхода каждого проекта мы созваниваемся и часами обсуждаем очередную мою героиню, спорим, как будто говорим про живого человека. Я работаю в Московском театре имени Гоголя, играю Катерину в постановке Антона Яковлева «Гроза. Искушение». И для меня самыми важными были два спектакля: первый — в зале сидели родители и второй — посмотреть его пришла сестра. Каким счастьем было увидеть потом их глаза, полные восторга!
— Как ваши родители отнеслись к тому, что вы решили стать актрисой? Не были против?
— Никогда! Родители — моя главная поддержка. Они всегда слушают и слышат нас с сестрой и дают нам абсолютную свободу выбора. Я считаю, это очень правильно. Как еще жить, если не идти за мечтой? После моего переезда в Москву родители, живущие в Петербурге, были бы рады, как и я, видеться чаще. Это люди, которым я могу пожаловаться, рассказать, что меня раздражает, а чем я довольна. По телефону мы можем болтать часами. И от них я не скрываю ничего.
— Смогли бы вы отказаться от театра и сделать выбор в пользу кино?
— Я три года играла в Санкт-Петербурге в Малом драматическом театре у Льва Абрамовича Додина. Потом, после ухода из труппы, у меня был перерыв, я переехала в Москву. И через несколько лет в голове зазвенела мысль: «Господи, как на сцену-то хочется!» А я очень верю в судьбу и в то, что наши истинные желания всегда воплощаются. Думая о чем-то, мы притягиваем к себе воображаемые события и в реальности. И вот, уже в Москве, меня позвали на просмотр в Театр имени Гоголя. Все прошло успешно, а через какое-то время пришла роль мечты: Катерина в пьесе Александра Островского «Гроза».
— Как вы считаете, вы легкий человек? С вами легко подружиться?
— О да, совсем легко, я охотно заговариваю с незнакомыми людьми — в любом помещении и пространстве. И могу проговорить хоть час, хоть два. Я эмпат, сильный эмпат и всегда вижу в людях много хорошего. Поэтому друзей у меня немало, и влиться в их число тоже нетрудно. Близких друзей, конечно, несколько человек. Но в целом я очень общительная, и мне комфортно в совершенно разных компаниях.
— Любовь, о чем хочется рассказать с пометкой «Горжусь»?
— Уже год, как у меня появилась собака. Мой любимый лабрадор Мирон. И так вышло, что десять месяцев я провела с ним одна. Каждому собачнику в мире хочу сказать: «Горжусь вами, ребята». Воспитание питомца — это настоящий, серьезный труд, топливом для которого является только любовь. Это огромная самодисциплина и выдержка. Горжусь тем, что воспитала отличного лохматого парня. Правда горжусь. (Смеется.)
Интересный факт
Любовь родилась в Санкт-Петербурге в 1994 году. Родители Константиновой не имеют отношения к искусству, правда, отец в юности поступил в театральный вуз, но в связи с рождением дочерей оставил учебу. С тех пор глава семьи сменил несколько профессий, сейчас работает сантехником, но увлекается музыкой — прекрасно играет на гитаре и поет. Мама актрисы — учитель английского.