ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Дек. 9, 2024

Козырные карты российского автопрома

Рейтинг: 0

Автор: Николай Мысин. Комсомольская Правда. Москва

Скажете, никому не нужен за границей российский автопром? Как бы не так! Не стоит недооценивать интерес иностранцев к нашим автомобилям. Там даже есть клубы любителей российских моделей! Давайте вспомним, как отечественные автозаводы боролись за сердца и кошельки иностранных владельцев, каким машинам это удалось и где сейчас можно купить новинки российских брендов.

ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ

Экспансия на зарубежные рынки началась сразу после войны. Львиная доля экспорта приходилась на страны соцлагеря, но и на Западе дела шли неплохо. Тем более за качеством авто, отгружаемых за границу, следили особенно пристально. Поэтому считалось удачей достать экспортный вариант на внутреннем рынке - такие машины обычно отличались надежностью и более богатой комплектацией.

Рекорды продаж в Западной Европе отечественные бренды не били. Но своих клиентов имели. Классическая «Волга» (ГАЗ-21) пользовалась большой популярностью в Греции, «Москвич-412» по лицензии собирали в Бельгии и Финляндии, а вазовские «восьмерки» и «девятки» производили даже в Уругвае!

Над «ушастым» «Запорожцем» (ЗАЗ-968М) в Европе посмеивались, но тоже, как ни странно, покупали. Там он известен под брендом Yalta - ведь ни на одном европейском языке название Zaporozhets выговорить невозможно. «Ушастый» потом даже послужил прообразом одного из ключевых персонажей (конечно, русского, и, конечно, злодея) в мультфильме «Тачки 2» от студии Pixar.

Из всех советских и российских машин можно выделить пять, которые действительно пользовались за рубежом неплохим спросом. А некоторые покупают до сих пор.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни