Как в лучших дымах Парижа
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Руслан Горевой. Наша Версия
Не переметнётся ли дух уличных протестов с Елисейских Полей к Елисеевскому гастроному?
Треть россиян готовы участвовать в уличных беспорядках, сообщили на прошлой неделе в Левада-центре. «Если массовые выступления протеста состоятся, вы лично примете в них участие?» – вопрошали социологи. И 30% опрошенных ответили: примем! А всего год назад готовых протестовать было чуть ли не втрое меньше. Вам до сих пор кажется, что парижские протесты «жёлтых жилетов» – это где-то на другой планете и в России подобное исключено?
У французского бунта нет лидера. Непонятно, с кем властям торговаться и на кого надавить, чтобы протесты закончились. Левые политики, в особенности Жан-Люк Меланшон, отчаянно надувают щёки, мол, протестами управляем именно мы! Это ложь, попытка выдать желаемое за действительное. Меланшон популярен, но не настолько, чтобы возглавить общенациональный протест. Иначе на президентских выборах, состоявшихся всего полтора года назад, он финишировал бы не четвёртым. Впрочем, те, кому всюду мерещится рука Москвы, убеждены, что протестами управляет именно Меланшон – исполняя тем самым волю его российских хозяев. Доказательства?! Меланшон ездил на майские праздники в Москву! И здоровался за руку с Сергеем Удальцовым. А тот, если кто забыл, отсидел три года за решёткой за организацию массовых беспорядков и вышел на волю около года назад. На днях несистемная оппозиция незаметно для прочих отметила семилетие «болотных» протестов – подавляющее большинство россиян о них даже не вспомнили. А вот поди ж ты, готовы снова выйти на улицу и протестовать. Если верить данным Левада-центра, 37% наших сограждан считают массовые уличные волнения «вполне возможными». В общем, увидите на российских улицах людей в жёлтых жилетах – не удивляйтесь.
«Люди – коктейль Молотова»
«Они думают: люди – наша новая нефть. А будет им: люди – коктейль Молотова», – написал в социальной сети политолог Валерий Соловей, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью МГИМО, отреагировав таким образом на статистику Левада-центра. И процитировал некоего неназванного губернатора: «Эти московские умники уверены, что управляют социальными процессами, но в действительности они управляют бумагами». По наблюдениям эксперта, кастрюля протестных настроений постепенно закипает, пар власти не выпускает и крышку, таким образом, может сорвать. Детонатором может стать что угодно: срыв властями концертов популярных у молодёжи исполнителей, очередное публичное откровение чиновника («Вас не просили рожать детей!»). «Удивительное умение плодить врагов на ровном месте! – недоумевает Валерий Соловей. – Любой вопрос, в который вмешивается власть, тут же становится вопросом политическим». Между тем, как подмечает эксперт, «в России формируется новое политическое поведение: массовые протесты против новых мусорных полигонов – это история не про мусор. После полутора десятков лет молчания общество демонстрирует готовность к массовому политическому протесту». «Дальше – простая дилемма: или в прямом смысле слова гражданам начнут мочиться на головы, или граждане всё же начнут выходить из мрачного оцепенения».
Если градус общественного протеста накаляется по всему социальному организму, а не в отдельных секторах, элиты идут на попятную
А как вам такой тревожный маячок: по замерам фонда «Общественное мнение», уровень доверия к президенту снижается. На вопрос, доверяют ли они главе государства, положительно ответили лишь 27% респондентов, а 34% опрошенных выбрали ответ «скорее доверяю». Левада-центр действовал осторожнее, задав два вопроса: «На ком лежит основная заслуга за успехи России?» и «Кто, на ваш взгляд, несёт основную ответственность за проблемы в стране?» На оба вопроса 55% опрошенных ответили, указав на Владимира Путина. Как-то тревожно, не находите? Похоже, авансы, данные обществом власти в ходе «русской весны», стремительно испаряются? Тревоги добавляют и бравурные спичи пропагандистов. «Что же касается перспектив переворота или социальной революции, я полагаю, что ни того ни другого не будет», – убеждает обозреватель «РИА Новости» Ирина Алкснис. А почему, собственно? Да потому, доказывает эксперт, что «в России власть принадлежит той части элиты, которая осознала свою неразрывную связь со страной». Ну да, ну да. Той части элиты, которая, подобно сенатору Екатерине Лаховой, недоумевает, что вот-де народец терпел же в войну, а теперь – не желает? Или той части, которая то и дело норовит сбежать в Лондон, подобно окормлявшему пенсионные фонды финансисту Борису Минцу с семьёй? «Нынче весь мир, к которому мы привыкли, вошёл в период системного кризиса, – делится наблюдениями политолог Лев Вершинин, заочно полемизируя с Ириной Алкснис. – Обезумевшие элиты везде лезут на шею низам, но это вовсе не значит, что низы везде и всюду принимают это как неизбежный факт, не проявляя недовольства. Как раз наоборот: если градус общественного протеста накаляется по всему социальному организму, а не в отдельных секторах, элиты как раз идут на попятную, чему пример – события во Франции». Чем не повод, чтобы рискнуть пошатать вертикаль?
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.