ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Окт. 17, 2019

Как России слезть с «пальмы»

Рейтинг: 0

Автор: ЕЛЕНА АРАКЕЛЯН. Комсомольская Правда. Москва

«Комсомолка» разбиралась, может ли наша пищевая промышленность отказаться от импортных растительных жиров

«Мы в семье давно отказались от молочной продукции, чтобы сохранить свое здоровье. В России почти не осталось коров, а молочки огромное количество - идет поток технического пальмового масла из Юго-Восточной Азии». «Не нужно покупать всю эту дрянь на пальмовом масле! Нас травят!» Такую бурю чувств у читателей «КП» вызвало очередное новшество - с 1 октября власти подняли НДС на пальмовое масло с льготных 10% до обычных 20%. Мол, незачем поддерживать налоговыми льготами импортеров всякой дряни. Это не первый удар по производителям, которые используют «пальму». Вот только народ по-прежнему недоволен: а почему вообще вместо нормального советского сливочного масла по доступной всем цене нам предлагают какую-то азиатчину?

«КП» попробовала разобраться в ситуации.

«ДРУЖБА» С ЗАМЕНИТЕЛЯМИ

Захожу в ближайший крупный магазин экономкласса. Отличить молочные продукты с растительными жирами сейчас должно быть легко. С 1 июля продавцы должны либо ставить продукты с «пальмой» и без «пальмы» на разные полки, либо выделять их с помощью специальных обозначений на ценниках.

После пяти-шести стеллажей с БЗМЖ (так теперь обозначаются натуральные молочные продукты - «без заменителей молочного жира») нахожу полки с надписью «заменители молочного жира». Там несколько видов маргарина, кокосовое масло и плавленый сырок «Дружба». Всё бюджетненько. Сырок - 7 руб. с копейками, маргарин - в пределах 20 рублей. Если повышение НДС на «пальму» на этих товарах еще и не сказалось, вряд ли именно лишние 1 - 2 рубля кого-то напугают.

В Национальном союзе производителей молока (Союзмолоко) корреспондента «КП» заверили, что потребление продуктов «с заменителями» и без того падает. Даже бедные не хотят есть пресловутую «пальму», это тренд. В 2018 году спрос на сырные продукты (так производители обязаны называть сыр с растительными ингредиентами) упал на 10,3%, а на настоящие сыры вырос на 10,1%. Спрос на спреды («облегченное» масло из смеси растительных и животных жиров) и маргарин снизился на 10%.

Но не дурят ли нашего брата? Судя по данным Союзмолока, в молочный сектор идет лишь 10 - 12% от всего объема поступающего в Россию пальмового масла. Гораздо больше его съедается с кондитерскими изделиями. Но если верить указателям в магазинах, так «пальмовая» молочная продукция у нас товар вообще почти что штучный.

- Магазины выделяют продукцию с растительными жирами, ориентируясь на информацию, которую получили от производителя, - поясняет председатель правления Международной конфедерации потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. - А производители не всегда сообщают всю правду, в том числе на этикетке. К сожалению, существующая система контроля не позволяет закрыть эти дыры. Одного поймают, а пятерых нет.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни