Несколько лет назад великий шведский футболист Златан Ибрагимович снялся в рекламе Volvo и, помимо солидного гонорара, получил в свое распоряжение Volvo C30 T5 RDesign, которых существует всего 400 штук в мире. Хотя, конечно, обычно топ-спортсмены предпочитают менее безопасные, но более пафосные и дорогие машины, стараясь выделиться из толпы не только размером своих баснословных гонораров, но и роскошью и ценой личных авто. Понятное дело, что у самых богатых в гараже стоит более десятка машин, но «Большой спорт» постарался выбрать из них самые-самые необычные.
Криштиану Роналду
Bugatti Chiron
Суперкаров у лучшего футболиста мира последних лет куда больше, чем «Золотых мячей», – минимум пару раз в год папарацци фотографируют португальца на новом авто. Первой машиной Криштиану был Mercedes-Benz C-Class Sport Coupe, который до сих пор стоит у него в гараже, – на память, так сказать. Затем КриРо стал совершать предсказуемые покупки – пару Ferrari, пару Bentley и Porsche. После перехода в Real появились кабриолет Rolls-Royce и Lamborghini Aventador.
А жемчужину своей коллекции нападающий купил после победы на Евро-2016 – Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport – один из самых быстрых серийных автомобилей в мире. Его максимальный предел на трассе – 415 км/ч, так что неудивительно, что один из самых скоростных футболистов мира предпочел купить такой же автомобиль, который обошелся ему в 1,7 млн долларов. А вот в сентябре 2017-го Роналду пошел еще дальше и приобрел новенький Bugatti Chiron, который потянул уже на 3 млн! Мощность его двигателя составляет 1500 л. с., максимальная скорость – 420 км/ч, а до 100 км/ч машина разгоняется за 2,5 секунды. «Новый зверь в здании» – так португалец анонсировал свою покупку в Instagram. Интересно, что на трассе Chiron может разогнаться «только» до 380 км/ч, – а для гонок на скоростях за 400 нужен специальный второй ключ.
Неймар
Ferrari 458 Spider
В отличие от КриРо или Месси, Неймар пока воздерживается от миллионных трат на супердорогие автомобили, хотя зарплата в PSG, безусловно, это позволяет. Но зато огромные суммы бразилец спускает на другие средства перемещения в пространстве – собственную яхту и личный самолет. А вот машины у него попроще, причем нападающий предпочитает кабриолеты.
Чаще всего Неймара можно встретить за рулем Audi R8 Spyder или на любимице футболиста – Ferrari 458 Spider, о которой, по его словам, он мечтал с детства. Этот красный автомобиль с открытым верхом уже побывал в передряге – бразилец попал на нем в аварию, но сам не пострадал, да и Ferrari нуждался лишь в небольшом ремонте. Модель 458 Spider оснащается двигателем V8 мощностью 570 л. с., а максимальная скорость родстера – 320 км/ч. Автомобиль был признан лучшим кабриолетом 2011 года.
Лионель Месси
Ferrari 335 S Spider Scaglietti
Аргентинец, чьи агенты постоянно следят, чтобы их подопечный был самым высокооплачиваемым футболистом планеты, решил выбрать автомобиль не по скорости, а по цене, и приобрел самый дорогой в истории Ferrari – 335 S Spider Scaglietti 1957 года выпуска за 32 млн евро, что стало новым рекордом для итальянских «жеребцов», превзойденным сразу на 3 млн.
Всего таких 335 Spider Scaglietti было произведено четыре экземпляра. За рулем этого автомобиля легендарный Стирлинг Мосс выиграл в 1958 году этап Гран-при «Формулы-1» на Кубе. Кроме того, суперкар принимал участие в марафоне «24 часа Ле-Мана». В 1970 он был куплен французским гонщиком и коллекционером Пьером Бардиноном и с тех пор стоял в семейном гараже. Стартовая цена для «самой легендарной машины в автоспорте» составляла 20 млн евро. А главным конкурентом Месси был… его извечный соперник на поле Криштиану Роналду! Интересно, что ранее автопарк Лионеля не мог сравниться с автопарком Роналду – самым дорогим автомобилем в его коллекции был Maserati GT Stradale стоимостью 517 тыс. евро, да и в целом он в два раза меньше, чем у португальца.
Дэвид Бекхэм
Jaguar F-TYPE Project 7
Дэвид Бекхэм, предшественник Криштиану Роналду в Real, также знаменит своей огромной коллекцией авто, где есть и быстрые Ferrari, и люксовые Bentley. Правда, англичанин не жалеет выставлять машины на продажу – свой эксклюзивный Rolls Royce Phantom Drophead Coupe он без сожаления отдал на аукцион после четырех лет эксплуатации и всего 9500 км пробега.
Одно из последних пополнений гаража Дэвида – эксклюзивный Jaguar F-TYPE Project 7 – мощнейший серийный Jaguar в истории. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 300 км/ч, а вот мощность достигает умопомрачительных 575 л. с. Каждый из 250 выпущенных экземпляров Project 7 собран вручную и получил индивидуальный номер.
Александр Кокорин
Lamborghini Aventador
LP720-4 50 Anniversario
Не только на шампанское способны тратить деньги богатейшие футболисты России – к примеру, Александр Кокорин выложил месячное жалованье за Lamborghini, которая была выпущена ограниченной серией в честь 50-й годовщины легендарного итальянского концерна. Таких машин, как у Кокорина, всего 100. Разгон до 100 км/ч и максимальная скорость впечатляют – 2,9 секунды и 350 км/ч соответственно. Двигатель этого полноприводного суперкара имеет объем 6,5 литра, а его мощность – 710 «лошадей».
Также Кокорин известен еще более экстраординарной покупкой – в 2014 году он приобрел себе матовый Mercedes G65 AMG Mansory за 75 млн рублей. А недавно Александр был лишен прав за езду по встречной полосе, причем во время нарушения он был за рулем люксового Rolls Royce Wraith, стоимость которого может доходить до 30 млн рублей.
Пьер-Эмерик Обамеянг
Lamborghini Aventador
Есть автомобили от ателье Mansory и у новоиспеченного форварда Arsenal, хотя Range Rover и Porsche Panamera не сильно выделяются в гараже габонца. А вот Lamborghini Aventador (как у Кокорина!) всегда привлекал внимание в Дортмунде. Сначала у Обамеянга был Lamborghini золотого цвета, а в сентябре прошлого года он сменил его на такой же, но раскрасил новое авто под Бэтмобиль! Правда, судя по всему, в Лондоне нападающий собирается ездить на чем-то более практичном– совсем недавно он выставил уникальную машину на продажу. Возможно, Пьер-Эмерик пересядет на Porsche Panamera Turbo Techart, который уже несколько лет стоит у него в гараже.
Уэйн Руни
Aston Martin Vanquish S
Одному из лучших британских футболистов в истории – один из дучших британских спорткаров: экс-лидер Mancester United и нынешнего Everton купил флагман Aston Martin Vanquish S еще несколько лет назад и не расстается с ним до сих пор. S-версия купе отличается от обычной тем, что время разгона с места до 100 км/ч сократилось с 3,8 до 3,5 секунды. Максимальная скорость все та же – 324 км/ч. Интересно, что Руни попадал в аварию на своем Vanquish S, но восстанавливал его.
Впрочем, инцидент с Aston Martin – далеко не единственная передряга, в которую Уэйн вляпывался на дороге. Он разбивал и Range Rover, и Сadillac Escalade, и Lamborghini Gallardo. А в сентябре его поймали пьяным за рулем – теперь форварду придется два года обходиться без любимых машин.
Леброн Джеймс
Lamborghini Aventador Roadster
Еще одно появление Lamborghini в нашем рейтинге не случайно – итальянский спорткар любят все спортсмены, поэтому неудивительно, что та или иная модель стоит в гараже у большинства любителей быстрой езды с миллионами в кошельках. Лучшего баскетболиста современности Леброна Джеймса, конечно, не сильно прельщает ездить на той же машине, что и еще сотня-другая спортсменов, поэтому он основательно взялся за тюнинг своего Lamborghini, а если точнее – поручил это задание Nike, с которыми давно сотрудничает. Те призвали на помощь компанию Lou La Vie и окрасили Aventador в цвет кроссовок Леброна, а именно – внутренней подкладки King’s Pride, в которых он побеждал в финале NBA за Miami Heat. Чтобы такой автомобиль не простаивал в гараже почем зря, баскетболист сдает его – по сносной цене 7 тыс. долларов в сутки.
В своем Instagram форвард довольно часто появлялся не на спорткарах, а на банальной KIA Quoris – видимо, рекламные контракты обязывали. А в гараже у баскетболиста Cleveland имеются и Bentley Continental GT, и Ferrari 458, и даже Maybach 57 с номерами OHIOKING.
Льюис Хэмилтон
Pagani Zonda 760 LH
Гонщики заводских команд «Формулы-1» обычно довольно ограничены в средствах передвижения – контракты обязывают пилотов Ferrari ездить только на итальянских спорткарах, а гонщиков Mercedes – на скоростных болидах немецкого автогиганта. Вот и чемпион мира Льюис Хэмилтон обычно фотографируется за рулем Mercedes-Benz SLS или SL, которых у него около пяти штук. Но в личном гараже пылятся и более интересные экземпляры вроде Shelby 472 Street Cobra или Pagani Zonda 760 LH. Эту специальную версию Zonda фиолетового цвета с инициалами спортсмена в названии отличают мощность 760 л. с. и традиционная механическая коробка передач взамен подрулевых лепестков. Юморист Хэмилтон решил отдохнуть от привычной ему коробки передач, предпочтя более традиционный вариант. Льюис даже попадал на своем автомобиле в аварию, но все обошлось – и для водителя, и для авто.
Флойд Мэйвезер-младший
Koenigsegg CCXR Trevita
Самый богатый спортсмен мира по версии Forbes, конечно, не может ездить на каком-нибудь обычном Ferrari или Lamborghini. Впрочем, лучший боксер современности в своем гараже хранит как такие авто, так и банальные два Rolls-Royce, два Maybach и Bentley. Но для понтов есть эксклюзив от шведского производителя суперкаров Koenigsegg.
CCXR Trevita существуют только в двух экземплярах, причем только один из них – как раз Флойда – допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. Чем же, кроме уникальности, примечательна эта машина? Да, 4,8-литровый твин-турбо V8 на биоэтаноле E85 выдает невероятные 1032 л. с., которые позволяют разгоняться до 100 км/ч за какие-то 2,9 секунды и развивать максимальную скорость более 400 км/ч. Но самое главное (особенно для Мэйвезера), что шведы использовали уникальный метод декора традиционного черного углепластикового волокна алмазами, что позволило сделать не имеющий аналогов карбон Koenigsegg Proprietary Diamond Weave. Да, это алмазный суперкар. Почему бы и нет, если за один бой ты зарабатываешь девятизначные суммы?