«Пробы к фильму «Восхождение Юпитер» начались с вопроса, готов ли я к экстремальной физической нагрузке, — рассказывает актер. — А потом режиссеры Лана и Энди Вачовски поинтересовались, знаю ли я, что такое настоящая любовь…»
Родился: 26 апреля 1980 года в г. Куллман (штат Алабама, США)
Семья: жена — Дженна Дьюэн- Татум (34 года), танцовщица и актриса; дочь — Эверли (1 год)
Образование: учился в колледже Glenville State College в Западной Вирджинии, но не завершил обучение
Карьера: работал стриптизером в одном из ночных клубов Тампы, пока не перебрался в Майами по приглашению модельного агентства.
Сыграл более чем в 30 фильмах, среди которых: «Шаг вперед», «Джонни Д.», дилогия «Бросок кобры», «Дорогой Джон», «Орел Девятого легиона», трилогия «Мачо и ботан», «Супер Майк», «Штурм Белого дома», «Охотник на лис», «Восхождение Юпитер».
В 2012 году журналом People признан самым сексуальным мужчиной в мире.
РАЗНЫЕ ТАНЦЫ
Январь 2015 года. Беверли-Хиллз, Лос-Анджелес
— Ты хочешь, чтобы надо мной все смеялись?
Не удостоив мужа ответом, миниатюрная Дженна решительно вывела его на танцпол. В банкетном зале отеля Beverly Hilton играла музыка. Только что закончилась официальная часть церемонии вручения премии «Золотой глобус», лучшие представители киноиндустрии с удовольствием разминали затекшие ноги, и Дженна не собиралась лишать себя возможности повеселиться из-за стеснительности Ченнинга. «Не знаю, о чем я думал, когда женился на танцовщице, — шутит актер. — До встречи с ней я считал, что неплохо двигаюсь, но на фоне профессионала самоучка всегда выглядит нелепо».
— Закрой глаза, Чен, — велела Дженна, — и представь, что мы только - только познакомились.
Ченнинг с улыбкой зажмурился — память послушно перенесла его почти на десять лет назад, в другой зал, где шли пробы к фильму «Шаг вперед». Он, никому не известный парень из Алабамы, получил главную роль — ему предстояло сыграть молодого уличного танцора, который по воле случая становится партнером ученицы школы искусств. Теперь он вынужден торчать в танцевальном зале, раз за разом повторяя одни и те же движения с каждой претенденткой на роль девушки его мечты. Когда подошла очередь Дженны Дьюэн, Ченнинг некоторое время чувствовал себя заводной игрушкой, но первый же взгляд Дженны подействовал на него как глоток живой воды. Он смутно помнил, что и как они танцевали, осталось ощущение близости, которое, очевидно, заметили и все в зале. Во всяком случае, с последним тактом музыки женщина-режиссер отправила ассистента сообщить остальным кандидаткам, что они могут идти домой.
«А ты хорош, — похвалила его Дженна, когда они вместе вышли на улицу. — Тебе раньше приходилось танцевать на публике?» — «Да», — отозвался Ченнинг, надеясь, что в подробности вдаваться не придется. Может, когда-нибудь, но не в первые минуты знакомства с этой удивительной, околдовавшей его девушкой — выпускницей балетной школы. «А что ты танцевал?» — поинтересовалась Дженна. Ченнинг вздохнул. «Стриптиз», — коротко ответил он.
ГОЛЫЙ БОЙСКАУТ
Сентябрь 1999 года. Тампа, Флорида
На сцену стриптиз-клуба в Тампе 19-летнего Ченнинга Татума привело, как он потом говорил, желание познакомиться с темной стороной жизни. «Я пошел туда не из-за денег, — вспоминал он. — За удачный вечер можно было срубить максимум $150, а иногда еле наскребал полтинник. Мне было любопытно наблюдать за людьми — такие места помогают лучше понять человеческую природу. Я видел депрессию и отчаяние, но соприкосновение с темными сторонами души возбуждало. Мне повезло, что я не подсел на наркотики, ничем не заразился, не сделал никому ребенка, хотя мы играли без правил. Я дважды бывал на стрипконвенциях, когда стриптизеры со всего штата выступают в закрытом помещении перед толпой из трех тысяч женщин без тормозов».
Номер Ченнинга назывался «Бойскаут» и предусматривал соответствующий костюмчик, который парень люто ненавидел: «Само по себе раздевание меня никогда не заводило. Публика в клубе приветствует тебя словно рок- звезду, но на самом деле ты никто — красивое тело в идиотской одежде».
В какой-то момент он решил закончить если не со стриптизом, то с «Бойскаутом». Для этого нужно было научиться… танцевать. Чену всегда нравились латиноамериканские танцы. Эмигрантов из Южной Америки в Там-пе проживало много, но оказалось, что все его ровесники предпочитают клубные топтушки, не требующие большого умения. Поэтому никто из них не мог показать ему нужные движения. «Когда я заходил к приятелям, чтобы позвать их погулять, они частенько оставляли меня подождать у крыльца, — вспоминал Ченнинг. — А на крыльце обычно сидела испаноязычная старушка с вязанием. Я сгребал ее в охапку и просил: «Научи меня танцевать по-вашему, абуэла (по-испански «бабушка». — Прим. «ТН»)». Благодаря этим старушкам я стал достаточно приличным танцором и несколько лет спустя получил главную роль в картине «Шаг вперед», которая открыла мне двери в Голливуд».
Татум вообще считает, что люди дали ему гораздо больше знаний, чем книги или школьная программа. Его отец был с этим категорически не согласен — до того момента, пока навыки, почерпнутые на улицах и в стрип-клубе, не сделали его сына голливудской звездой. Старший Татум — огромный мужчина с весьма суровым характером — неустанно ругал Чена за то, что тот бросил колледж. «Про мою карьеру стриптизера он узнал после того, как я прославился, — смеется младший Татум. — Иначе меня, наверное, убил бы. С моим Па шутки плохи. Сам он работал кровельщиком, пока не сломал позвоночник, упав с крыши. И мечтал, чтобы его сын получил высшее образование, сидел в теплом офисе, вместо того чтобы лазить по строительным лесам. Но у меня еще до школы обнаружили синдром дефицита внимания и гиперактивность, осложненные дислексией. Никто не мог понять, где и как меня учить. В классе для детей с отставанием в развитии я выглядел гением, среди обычных детей — умственно отсталым. Одноклассники надо мной издевались. Сильнодействующие таблетки позволяли держаться наравне со всеми, но постепенно эффект ослабевал, успеваемость падала, а я чувствовал и вел себя так, словно из меня вынули душу».
Однако совсем без лекарств Чен тоже обходиться не мог. Родители не успевали следить за сверхактивным отпрыском, который поминутно застревал на деревьях, падал в ямы и регулярно переворачивал дом вверх дном. «Чтобы я имел возможность выплескивать энергию, меня записали в секцию футбола, но уже через пару занятий другие мамы попросили мою перевести сыночка в американский футбол, где предусмотрена более основательная защитная экипировка. Увлекаясь, я не мог рассчитать силы, все время делал кому-то больно. Сами понимаете, что после таких злоключений я вырос с невысоким мнением о себе.
Все-таки пошел в колледж по настоянию отца, но скоро понял, что мне там делать нечего. Ведь на чтение любого текста мне нужно в пять раз больше времени, чем обычным людям. Да, потом я могу пересказать этот текст дословно, но кто будет так долго ждать? После отчисления немного поработал кровельщиком, а потом подвернулся стриптиз — легкие деньги».
Рассказывать всю историю едва знакомой девушке Ченнинг не собирался. Посчитал, что это либо оттолкнет ее, либо она начнет его жалеть. Несмотря на то что Дженна покорила его с первого взгляда, Чен решил сосредоточиться на работе и держать дистанцию.
ПРИЗНАНИЕ ПО-МЕКСИКАНСКИ
Зима 2006 года. Балтимор, Мэриленд
Мексиканский бар постепенно пустел, но Ченнинг не двигался с места. Сидел за столиком, над которым висело огромное сомбреро, смотрел на ночные огни за окном и пил одну рюмку текилы за другой. Съемки картины «Шаг вперед» подходили к концу. Ему нужно было приучить себя к мысли, что он больше не будет видеть Дженну каждый день, обнимать и целовать ее — пусть даже это происходит по сценарию.
— Расстался с девушкой? — сочувственно спросил его парень из-за соседнего столика.
— Нет еще, — отозвался Татум. — Собираюсь…
— Вы поссорились?
Ответа на этот вопрос Чен не знал.
Пока снимался «Шаг вперед», они с Дженной очень сблизились. «Он был добр ко мне, — вспоминала она. — Водил в кафе или в сквер, чтобы порепетировать диалоги вне душного павильона». Ближе к концу съемок, во время работы над сценой с поцелуем, Ченнинг вдруг поймал себя на том, что они с Дженной целуются по-настоящему. Вздрогнул, отшатнулся, а когда она спросила, в чем дело, неожиданно грубо ответил, что у нее плохо пахнет изо рта. Он не мог не заметить, что нравится своей партнерше. Хотел сделать так, чтобы Дженна рассердилась на него и не жалела о расставании.
— Мы с ней здесь в… командировке, — наконец произнес он. — Работаем вместе. Скоро по домам.
— А дома у вас обоих кто-то есть?
— Нет. — Ченнинг помешал текилу зубочисткой. — У нее сейчас нет парня, а я расстался со своей девушкой.
— Что-то я не понял, — парень пересел за столик Ченнинга. — Раз вы оба свободны, что мешает поехать домой вместе? Ведь ты, приятель, влюблен по самые уши. Может, она тебя не любит?
— Откуда я знаю, любит или нет, не спрашивал, — пробурчал Чен. —Дженна — такая девушка, с которой нельзя просто спать, она из тех, на ком женятся. А я не могу предложить ей ничего хорошего. У меня нет стабильной работы, я слишком люблю ее, чтобы испортить ей жизнь.
— Вот что я думаю, кретин: ты совершаешь большую ошибку… — Новый приятель Ченнинга привстал со стула, снял со стены сомбреро и нахлобучил его на голову актера, видимо, для храбрости. — Иди к своей Дженне прямо сейчас и расскажи ей все начистоту. Давай, давай, амиго!
Стук в дверь гостиничного номера разбудил Дженну. Она удивилась, кого это принесло среди ночи, но услышала в коридоре голос Ченнинга и открыла. Актер замешкался в дверях, потому что сомбреро никак не хотело пролезать в проем, а затуманенный текилой, он не мог сообразить, что делать в этой безвыходной ситуации.
— Откуда вещичка? — засмеялась
Дженна, снимая с него головной убор.
— Украл… из бара, — сообщил Ченнинг. — Я пришел сказать, что люблю тебя. Подробности — утром.
Он повернулся, чтобы с достоинством уползти на подгибающихся ногах в направлении своего номера, но Дженна поймала его за рукав.
— Господи, Чен, я думала, ты никогда не признаешься! А чтобы к утру ты не передумал, я, пожалуй, оставлю тебя ночевать здесь. После окончания съемок молодые люди уехали в Лос-Анджелес.
«Я и вправду был сомнительным приобретением, — вспоминал Ченнинг. — Когда мы начали жить вместе, я не мог найти работу. Первые полгода Дженна меня содержала. Не очень хорошее начало, хотя я обходился ей недорого — $5,67 в сутки. Ел один раз в день и покупал себе одежду на распродажах».
ИЗМЕРЕНИЕ ЧУВСТВ
Май 2013 года. Лондон
Ченнинг пулей вылетел из родильной палаты, вломился в туалет и только тут перестал кусать губы, чтобы не разрыдаться. Ему казалось, что роды у Дженны продолжаются целую вечность. За это время Чен как минимум три раза прятался в туалете — поплакать. «Меня отпустили к жене со съемок «Восхождения Юпитер», где я рисковал здоровьем так, как никогда в жизни, — рассказывал он. — Этот фильм чуть меня не прикончил. Большую часть времени я чувствовал себя так, будто попал под лавину. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, что испытывают женщины, рожая детей. Господь знал, что делал, когда не дал этой способности мужчинам. Нашему брату такое просто не по силам».
Когда Ченнинг, умывшись, вновь вер нулся в родильную палату, ему представили новорожденную дочь Эверли. «Брать ее на руки я тоже сперва боялся, — признавался актер. — И первые месяцы продолжал чувствовать себя абсолютно бесполезным. Потом Дженна постепенно научила меня и кормить Эверли, и менять ей подгузники. Дочка не любит переодеваться, для этого занятия нужны четыре руки».
Ченнинг жалеет лишь об одном: «Эверли появилась на свет, когда мне начали предлагать по-настоящему интересную работу. Мы с Дженной никак не предполагали, что сделаем ребенка с первой попытки, поэтому до известия о ее беременности я согласился на участие в нескольких проектах, с которыми теперь не могу развязаться. Все в Эверли кажется мне чудом: первые удивительно острые зубки, первые шаги, слова — я не хочу ничего пропускать! В перспективе я бы с удовольствием имел 15 детей, но Дженна говорит, что в таком случае мне придется подыскать себе другую жену».
На самом деле Ченнинг и Дженна, поженившиеся в 2009 году, не мыслят жизни друг без друга, поэтому наверняка найдут в детском вопросе какой - то компромисс. В Голливуде их брак считают феноменальным. «Вокруг Ченнинга вьются толпы женщин, но невозможно представить, что он хотя бы посмотрит на кого-то, кроме Дженны, — говорят знакомые пары. — У них какая-то лебединая верность. Хотя более разных людей надо еще поискать».
И это легко подтверждается примерами. Дженна верит во все сверхъестественное, ходит к гадалкам и экстрасенсам, покупает в дом защитные кристаллы и амулеты. Материалист Чен не признает ничего сверхъестественного, не верит в существование параллельной реальности и предпочитает не совать нос в будущее, а дождаться, пока оно наступит. Дженна после рождения дочери перешла от вегетарианства к веганству, исключив из рациона все продукты даже условно животного происхождения. Чен обожает выпечку, жареное мясо, фастфуд и ненавидит овощи (он как - то признался, что ни разу в жизни не пробовал сырого помидора). Немудрено, что в каждом интервью его спрашивают, как же они с Дженной уживаются вместе. «Во всех сомнительных ситуациях один из нас спрашивает другого: «Насколько ты любишь меня сейчас по шкале от одного до десяти?» — говорит Чен. — Только отвечать надо честно. И не обижаться, услышав, что в данный момент тебя любят всего на шестерку. Лучше сесть и спокойно выяснить, почему и как это исправить».